Гоночная карьера Ивана началась пять лет назад с кольцевых гонок. Потом он занялся картингом и в 2013 году завоевал второе место на чемпионате Сибири. После этого решил создать команду. Зачем?
— Мне хочется, чтобы автоспорт развивался в крае, чтобы дети участвовали в гонках, чтобы на российском и даже мировом уровне появлялись пилоты с Алтая. Есть же школы бокса, борьбы. А у нас школа картинга… — отвечает на этот вопрос Иван.
В команде уже есть свои лидеры – семилетний Матвей Есипов и 26-летний Антон Труфанов. Оба показывают отличные результаты – Матвей, например, в прошлом году стал вторым на Чемпионате Сибири по картингу. Антон в 2013 году занял второе место в Чемпионате Алтайского края по картингу. У команды есть очевидные перспективы развития, но часто парней сдерживает вопрос финансирования – "Белка и Стрелка" живет на средства спонсорского фонда, учрежденного компанией, которой руководит Иван.
— Два боевых пилота – это пока все, что мы можем себе позволить. Но если кто-то хотел бы заняться автоспортом как бизнес-пилот – добро пожаловать! – рассказывает Иван Никулин. – В идеале, у школы автогонок должна быть своя трасса, и мы к этому постепенно идем…
Сам Иван на картах уже не гоняется – он участвует в соревнованиях по дрифту. Это гонки в управляемом заносе, когда машина идет на максимально возможных для удержания на трассе скорости, угла и траектории.
— Для дрифта нужна обязательно заднеприводная машина. А еще мощный двигатель, каркас безопасности и выворот – передние колеса должны выворачиваться почти на 90 градусов… — говорит Иван.
Если кто-то не видел фильм "Токийский дрифт", то поясняем: трасса для дрифта выбирается (или строится) с крутыми поворотами. В самом начале гонщик ставит машину в занос и дальше, выворачивая передние колеса и добавляя газ так, что дым валит клубами из под задних колес, преодолевает гоночную трассу.
Дрифт в простых формах довольно популярен и распространен в Барнауле.
— Есть зимний дрифт – он самый дешевый по затратам, можно выступать на "Жигулях", немного с ними поработав. Следующий уровень – стрит-легал, где гоняются на машинах без усиливающего каркаса. А мы соревнуемся на более высоком уровне – на машинах, подготовленных по специальному регламенту РАФ, с омологированными сиденьями, ремнями безопасности… — рассказывает Иван Никулин.
Автомобиль Ивана для дрифта – это Тойота-Марк-II 1997 года. Он купил его в Иркутске уже подготовленным для гонок за 700 тысяч рублей (по рынку — это примерно раза в три дороже "гражданских" машин).
— В Кемерово специально построили трассу для автогонок, это сейчас самая скоростная трасса для дрифта в России. В августе я участвовал в чемпионате РДС Сибирь (RDS – это Russian Drift Series, соревнования дрифтеров России), и показал скорость на постановке около 170 километров в час. За один проезд два задних колеса стираются до ободов. За этап в Кемерово мы сточили 38 колес. Колеса – расходный материал… — объясняет Иван.
Чтобы был понятен уровень нашего земляка, поясним: из 606 пилотов-дрифтеров России Иван – девятый. На Сибирском этапе Иван Никулин стал четвертым и получил право выступать на международных соревнованиях – на Дрифт-битве Asia Pacific D1 Primring GP, которая прошла недавно во Владивостоке.
— Интересно было понять, где мы по сравнению с остальным миром. А для этого нужны международные соревнования… — говорит Иван.
На трассу вышли 38 российских пилотов, в том числе и Иван Никулин, и девять иностранных – представители Японии, Тайланда, Китая. Всего 47 профессионалов мирового уровня.
На таких соревнованиях все всерьез, по науке.
— Оценивается все это электронной системой DOSS. И не на глазок, а через спутник. Результат определяется по 100-балльной системе… — объясняет Иван.
Скажем сразу, на Примринге (Приморский ринг, так называется трасса, на которой уже второй год проходила дрифт-битва D1) Никулин стал 31-м.
— Можно было лучше выступить, но эмоции взяли верх, — признается Иван. – Однако главное – я понял, что мы можем соревноваться и с тайцами, и с японцами на равных. Максимальный полученный японцами балл 101, а мы получили 97,5 — это вполне на уровне…
На вопрос, почему именно автоспорт, Иван отвечает:
— Я чувствую, что это мое. И если бы можно было этим зарабатывать, я бы только этим и занимался.
Зарабатывать автоспортом в России, к сожалению, нельзя. Поэтому сейчас Иван активно ищет спонсоров. Параллельно занимается поиском площадки для строительства собственной трассы в Барнауле. Никулин — настоящий энтузиаст того дела, в которое вкладывается и в прямом и в переносном смысле.
Мы обязательно будем следить за развитием этого интересного проекта. А заинтересовавшиеся могут обращаться в группу "Белки и Стрелки" "ВКонтакте" или следить за ней через Инстаграм — @_belkaistrelka
Самое важное - в нашем Telegram-канале