Виталий Архипенко,
гендиректор "Авиапредприятия "Алтай":
Год начался для нас непросто. Заполняемость самолетов не больше 60%. Мы не сидим, работаем с авиакомпаниями, чтобы расширить спектр направлений и рейсов для жителей края. Но авиакомпании тоже нужно понять. Их бизнес очень рискованный: если они не получают ожидаемой загрузки, то их убытки с каждого рейса исчисляются в миллионах.
Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления Алтайского края:
Ситуация кажется странной: при наполняемости в 60% никто не понижает цены на билеты. Думаю, на падении спроса на авиаперелеты сказалось развитие рынка телекомуникационных услуг: сегодня нет необходимости лететь в Москву на совещания и переговоры.
Архипенко рассчитывает, что летом аэропорту удастся запустить традиционные для Барнаула направления и даже увеличить периодичность вылетов.
Виталий Архипенко,
гендиректор "Авиапредприятия "Алтай":
Мы постараемся, чтобы у нас было больше рейсов на Москву, чтобы не было ситуаций, когда их не хватает и из-за этого растут тарифы. Также рассчитываем, что у нас будут хотя бы 2 раза в неделю рейсы в Сочи, а также в Симферополь и Анапу. Попытались работать по Геленжику, но оказалось, это направление не в почете у авиакомпаний.
По прогнозу Архипенко, цены на перелет в южные регионы России сохранятся на уровне 2015 года — то есть около 13 тыс. рублей за билет в один конец.
Также гендиректор авиапредприятия отметил и еще одно важное направление внутри страны — Санкт-Петербург. Сейчас самолеты летают в северную столицу два раза в неделю.
Виталий Архипенко,
гендиректор "Авиапредприятия "Алтай"":
Их загрузка оставляет желать лучшего. Надеюсь, авиакомпания продержится, мы ей в этом помогаем. Низкий сезон скоро закончится и летом ждем увеличения этих рейсов. В прошлом году летом их было три, в этом, я думаю, экономически целесообразно будет выполнять четыре-пять.
Международное направление, по его словам, будет представлено в основном Юго-Восточной Азией. "Есть заявки на Камрань, Бангкок, и надеюсь, получится что-то решить с Пхукетом", — рассказал Архипенко. Точно не будет полетов в Турцию и Египет. Однако предприятие ведет переговоры по Греции, несмотря на то, что прежние рейсы в эту страну популярностью у жителей региона не пользовались.
Как сообщил Дмитрий Коровин, в 2016 году сохранятся субсидированные авиарейсы в Томск. Сейчас краевые чиновники пытаются договориться об аналогичном авиасообщении с Иркутском.
Также местные власти рассчитывают на субсидии для туристов из Москвы, которые хотели бы отдохнуть в Сибири, и в частности — на Алтае.
Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления Алтайского края:
Транспортная составляющая для таких туристов доходит до 70% от бюджета поездки. Предполагается, что субсидии будут давать тем, кто покупает пакетные туры. Пока механизма нет, Минтранс вместе с Ростуризмом и туроператорами пока изучают рынок. Однако заявку в Москву край уже отправил.
Справка
Как уже сообщал altapress.ru, в 2016 году международный пассажиропоток в барнаульском аэропорту снизился в два раза, до 37 тыс. человек. При этом на российских направлениях пассажиропоток вырос на 8%, до 341 тыс. пассажиров. В итоге в 2015 году у барнаульского аэропорта было на 2,5% меньше пассажиров, чем в 2014.
Выручка предприятия в 2015 году упала относительно предыдущего года на 10% и составляла 913,5 млн. рублей. Чистая прибыль составила 20 млн. рублей.
Факт
Аэропорт Барнаула занял первое место в категории "Лучший международный аэропорт 2015 года" с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в национальной премии "Воздушные ворота России".
Самое важное - в нашем Telegram-канале