Политика

Фотофакты. В Барнауле тайно вернули табличку репрессированного Гольдберга, сорванную вандалами

26 февраля на доме по адресу ул. Сизова, 26, где жил первый директор БМК Максим Гольдберг, вновь появилась мемориальная табличка, сорванная неизвестными вандалами 17 февраля.

Табличка "Последнего адреса" Максима Гольдберга вернулась на место.
Табличка "Последнего адреса" Максима Гольдберга вернулась на место.
Ylia Besson

Как пишет в Facebook Ylia Besson, обнаружившая табличку на доме: "Друзья! не поверите! Табличку на ул. Сизова, 26 - вернули на место! Видимо, под покровом ночи".

На этом месте висела мемориальная табличка в честь Максима Гольдберга.
Андрей Дьяченко‎ facebook.com

А вот что рассказал один из барнаульских участников  движения "Последний адрес" общественники и предприниматель Виктор Рау. Он обратился в "ПЖЭТ-2 Октябрьского района" к заместителю руководителя Лидии Гребенщиковой и описал ситуацию. Гребенщикова ответила ему, что они ни причем, но разберутся. Однако Виктор Рау сказал, что полученное в расположенном по соседству магазине видео позволяет ему усомниться в непричастности работников управляющей компании. И вскоре после этого табличка вернулась на место. Гребенщикова сказала Рау, что она была возвращена 25 февраля в 16.00. 

Табличка "Последнего адреса" Максима Гольдберга вернулась на место.
Ylia Besson

Напомним, что 14 и 15 февраля в Барнауле проходила акция "Последний адрес", в ходе которой на пяти зданиях были повешены мемориальные таблички в честь репрессированных барнаульцев, в т.ч. и в честь Максима Гольдберга.

Эти пятеро барнаульцев, скорее всего, не были знакомы друг с другом. Но их судьбы очень уж похожи: по ложным обвинениям они были арестованы и погибли. Много лет спустя все они были реабилитированы.

Были расстреляны начальник строительства Барнаульского меланжевого комбината и бывший его директор Максим Гольдберг, военный фельдшер Максим Кальченко, механик артели "Прогресс" Дмитрий Попов и счетовод лесозавода №1 Георгий Колногузенков. А завскладом конторы "Заготживсырье" Леонтий Брискин умер в тюрьме. Никто не знает, где они похоронены. Мемориальные таблички на домах, из которых их увели, - единственная видимая память о них.

Акция "Последний адрес" у дома, где жил Максим Гольдберг.
Константин Емешин

Эти небольшие таблички делают из нержавеющей стали. На них всего несколько строк, выбитых вручную: когда родился человек, кем он был, когда арестован, погиб и реабилитирован. С левой стороны таблички - небольшое "окошко": здесь могла бы быть фотография, но ее не будет. Таблички устанавливают лишь после того, как получат согласие от нынешнего владельца дома, сказал Сергей Пархоменко, журналист, издатель и инициатор акции.

Первый директор первого на Алтае предприятия социалистической индустрии Максим Гольдберг навсегда покинул свой дом в Барнауле на ул. Сизова, 26 в марте 1937 года - его этапировали во внутреннюю тюрьму НКВД в Новосибирске. Подробности о его аресте читайте в статье "За что судили директора меланжевого комбината".

Как откручивали табличку

На страничке в Facebook автора акции "Последний адрес" московского журналиста Сергея Пархоменко появилось видео с камеры наблюдения, на котором видно, как некие люди откручивают табличку:

Вот смотрите, такое вот отвратительное зрелище: дело происходит в Барнауле, примерно через три часа после того, как мы о...

Опубликовано Сергеем Пархоменко 25 февраля 2016 г.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость