Как пишет в Facebook Ylia Besson, обнаружившая табличку на доме: "Друзья! не поверите! Табличку на ул. Сизова, 26 - вернули на место! Видимо, под покровом ночи".
А вот что рассказал один из барнаульских участников движения "Последний адрес" общественники и предприниматель Виктор Рау. Он обратился в "ПЖЭТ-2 Октябрьского района" к заместителю руководителя Лидии Гребенщиковой и описал ситуацию. Гребенщикова ответила ему, что они ни причем, но разберутся. Однако Виктор Рау сказал, что полученное в расположенном по соседству магазине видео позволяет ему усомниться в непричастности работников управляющей компании. И вскоре после этого табличка вернулась на место. Гребенщикова сказала Рау, что она была возвращена 25 февраля в 16.00.
Напомним, что 14 и 15 февраля в Барнауле проходила акция "Последний адрес", в ходе которой на пяти зданиях были повешены мемориальные таблички в честь репрессированных барнаульцев, в т.ч. и в честь Максима Гольдберга.
Эти пятеро барнаульцев, скорее всего, не были знакомы друг с другом. Но их судьбы очень уж похожи: по ложным обвинениям они были арестованы и погибли. Много лет спустя все они были реабилитированы.
Были расстреляны начальник строительства Барнаульского меланжевого комбината и бывший его директор Максим Гольдберг, военный фельдшер Максим Кальченко, механик артели "Прогресс" Дмитрий Попов и счетовод лесозавода №1 Георгий Колногузенков. А завскладом конторы "Заготживсырье" Леонтий Брискин умер в тюрьме. Никто не знает, где они похоронены. Мемориальные таблички на домах, из которых их увели, - единственная видимая память о них.
Эти небольшие таблички делают из нержавеющей стали. На них всего несколько строк, выбитых вручную: когда родился человек, кем он был, когда арестован, погиб и реабилитирован. С левой стороны таблички - небольшое "окошко": здесь могла бы быть фотография, но ее не будет. Таблички устанавливают лишь после того, как получат согласие от нынешнего владельца дома, сказал Сергей Пархоменко, журналист, издатель и инициатор акции.
Первый директор первого на Алтае предприятия социалистической индустрии Максим Гольдберг навсегда покинул свой дом в Барнауле на ул. Сизова, 26 в марте 1937 года - его этапировали во внутреннюю тюрьму НКВД в Новосибирске. Подробности о его аресте читайте в статье "За что судили директора меланжевого комбината".
Как откручивали табличку
На страничке в Facebook автора акции "Последний адрес" московского журналиста Сергея Пархоменко появилось видео с камеры наблюдения, на котором видно, как некие люди откручивают табличку:
Вот смотрите, такое вот отвратительное зрелище: дело происходит в Барнауле, примерно через три часа после того, как мы о...
Опубликовано Сергеем Пархоменко 25 февраля 2016 г.
Самое важное - в нашем Telegram-канале