"Коммерсантъ" со ссылкой на близкий к расследованию источник сообщил, что основной версией крушения самолета flydubai в ростовском аэропорту теперь считается ошибка экипажа. РАсшифровка самописцев показала, что пилот и его помощник совершали разные действия в последние секунды полета и начали спорить друг с другом.
Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 километров до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг. Он отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.
Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком "Стой. Куда? Стоять". В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов, и управление самолетом было разорвано.
Судя по записи летчики поняли друг друга лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-то изменить они были не в силах. Когда самолет на скорости 325 километров в час несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.
Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали, пишет РБК.
Напомним, Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ-981 из Дубая, потерпел крушение в аэропорту Ростов-на-Дону 19 марта.
На борту находились 62 человека, все они погибли. Самолет несколько раз пытался приземлиться в сложных метеоусловиях, однако при попытке зайти на очередной круг потерпел крушение.


