Автоновости

Тест-драйв. Skoda Rapid: кандидат в "народные" автомобили

Rapid - самая младшая на сегодня модель в линейке Skoda для России, и при этом - наиболее успешная. По итогам апреля 2016 года чешский авто вплотную приблизился к топ-10 самых продаваемых легковых машин в нашей стране (по данным Ассоциации европейского бизнеса) и входит в тройку наиболее популярных машин среди лифтбеков и хэтчбеков (по версии "Автостата"). Благодаря каким козырям относительно новая модель смогла так быстро завоевать столь солидные позиции — в материале auto.altapress.ru.

Skoda Rapid
Skoda Rapid
altapress.ru

В бюджетном сегменте производители часто стараются компенсировать простые технические решения дизайнерскими изысками. Видимо, чтобы автомобилист думал: "Пусть я еду на простенькой машине, но зато на какой красивой!" Создатели Skoda Rapid явно пошли не по этому пути: во внешнем облике лифтбека нет причудливых линий, лишнего хрома и прочих "украшений". Вместо этого - чистые линии, точеные поверхности и сбалансированные пропорции. Кому-то такой аскетизм покажется скучным, но, на наш взгляд, ставка разработчиков себя оправдала — благодаря сдержанному экстерьеру машина, в отличие от конкурентов, более похожа на авто классом выше.

То же самое справедливо и для внутреннего убранства автомобиля. Здесь мы не увидим "космоса" и смелых экспериментов, зато обязательно обратим внимание на отточенность и продуманность деталей, а также близкую к идеальной эргономику. Skoda Rapid — автомобиль из разряда тех, под которые почти не нужно подстраиваться. Сел — и как будто несколько лет уже ездил на ней: все кнопки и органы управления находятся там, где и ожидаешь их увидеть.

Skoda Rapid
altapress.ru

Справедливости ради нужно сказать, что в базовой комплектации с однотонными передней панелью и обивкой сидений, а также без современной медиасистемы, климат-контроля и кожаного мультируля интерьер в самом деле вряд ли кого-нибудь порадует. Но в средних и высших комплектациях — все в полном порядке.

Пластик в отделке салона, как и подобает машине этого ценового сегмента — жесткий. Но качество сборки деталей нареканий во время пристального осмотра не вызвало. Вообще, внутри ощущаешь, что находишься в цельном, крепком автомобиле. Но — не без ложки дегтя: джойстик регулировки зеркал немного люфтит.

А больше придраться ни к чему не получается. Хотя можно отметить, что, например, центральный замок срабатывает как-то чересчур громко.

Skoda Rapid
altapress.ru

Удобно устроиться за рулем проблемы не составит: огромный диапазон регулировок сидений и руля (в том числе и по вылету) вам в помощь. В ногах и над головой места хватит точно. А вот пространство в локтях крупные водитель и пассажир переднего сидения могут не поделить. Но в целом особой тесноты не ощущается.

Сзади с комфортом разместятся лишь два человека. У человека ростом 180 см, севшего "сам за собой", места в ногах будет более чем достаточно, хоть одну на другую закидывай. И над головой — тоже, но лишь когда сидишь ровно. Когда кладешь голову на подголовник, она шаркает о более объемную и ниспадающую заднюю часть крыши.

Skoda Rapid
altapress.ru

Спинки задних сидений откидываются буквально одним движением руки и предоставляют доступ в багажный отсек. Кстати, пожалуй, самый большой в классе — 530 литров. Но это не главное его достоинство. Оно заключено в компоновке кузова: крышка багажника у лифтбека открывается вместе со стеклом. Так образуется огромнейший погрузочный проем. Внутри — несколько фиксирующих элементов, призванных не дать багажу болтаться во время движения, крючков, а также три сетки. Очень практично! А под полом — полноразмерное запасное колесо и домкрат.

Теперь несколько замечаний по поводу того, как едет Skoda Rapid. Нам удалось прокатиться на машине с 1,6- литровым мотором и АКПП. Именно в такой конфигурации эти машины чаще всего и покупают. Как показалось, мотор для такого авто самый подходящий: понятно, что машина с ним не будет бить рекорды скорости, но динамично ускориться он позволял и с 40 км/ч, и с 80 км/ч. При этом коробка дает мотору раскрутиться до 6 тыс. оборотов. Но после 3,5-4 тыс. оборотов шум двигателя нарастает и становится громким. А вообще, шумоизоляция не порадовала, но и не разочаровала – она такая же, как у других представителей В-класса.

Skoda Rapid
altapress.ru

Подвеска показалась несколько жестковатой. Но это и хорошо - на высокой скорости машина послушна и прогнозируема. В целом, привыкнуть к Skoda Rapid достаточно просто. Единственный нюанс – в педали газа. Оказалось непривычным, что на небольшое нажатие она не реагирует – нужно давить несколько дальше, чтобы машина начала ускоряться.

В Skoda Rapid устанавливают три бензиновых двигателя:

- 1,6 MPI (90 л.с.) - с механической коробкой передач;

- 1,6 MPI (110 л.с.) - доступен как с "механикой", так и с АКПП;

- 1,4 TSI (122 л.с.) - идет только с 7-ступенчатой DSG.

Skoda Rapid
altapress.ru

Стоимость машины в базовой комплектации — от 574 тыс. рублей. Но за экземпляр с хорошим набором опций придется выложить не менее 700-800 тыс. рублей.

Главное субъективное впечатление от Rapid — этот автомобиль не-по бюджетному респектабелен. И удобен для семьи – благодаря кузову типа лифтбек. Итак, приличная школа Старого Света, солидный внешний вид и практичность – вот слагаемые рыночного успеха чешского автомобиля.

Skoda Rapid
altapress.ru

Справка

Технические характеристики Skoda Rapid со 110-сильным мотором:

Максимальная скорость: 193 км/ч;
Разгон с 0 до 100 км/ч: 10,6 сек
Масса: 1060 кг;
Расход топлива: 8,9 литра бензина АИ-95 в городе и 4,9 — на трассе. В смешанном цикле — 6,4.

Познакомьтесь поближе с интересующим вас автомобилем Skoda и получите истинное удовольствие от вождения во время пробной поездки в дилерском центре "АЕМ-Авто".

Записаться на тест-драйв можно по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 165, либо по телефону +7 (3852) 450-450

архив Автоцентра "АЕМ-Авто"

Автоцентр "АЕМ-Авто" - официальный дилер SKODA в Алтайском крае

Адрес: г. Барнаул, ул. Попова, 165

Телефон: (3852) 450-450

E-mail: aem@aem-avto.ru

Сайт компании: www.aem-avto.ru

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость