Валерий Леонов: «Ситуация с тарифами на транспорт сложилась катастрофическая»

На сегодняшней пресс-конференции барнаульские автопредприниматели рассказали, почему они больше не могут работать по старым тарифам, и вынуждены переходить на новые – повышенные.

Как рассказал Валерий Леонов, председатель городского общества автопредпринимателей, тариф на перевозку пассажиров в автобусах большой вместимости в размере 7 рублей 50 копеек был установлен еще в  ноябре 2005года.

С тех пор прошло больше двух лет. Подорожало все – бензин, ГСМ, цены на коммунальные услуги, продукты. На прежнем уровне осталась только цена на проезд и зарплата водителей общественного транспорта.

Еще летом этого года автопредприниматели начали обращаться в краевые и городские органы власти с обоснованиями повышения проезда.

- Тогда мы просили тарифы 9 рублей в автобусах большой вместимости и 12 – в автобусах малой вместимости. Подорожало все, - продолжает Валерий Петрович. - Выросли цены на все эксплуатационные материалы и запчасти, на ГСМ. А зарплата водителей не выросла. Но они ведь тоже люди. Им тоже надо жить, покупать продукты, платить коммунальные платежи. Поэтому все хорошие кадры стали просто увольняться.

«В последние полтора месяца по непонятным причинам выросла цена на топливо. Если в 2005 году литр бензина стоил 13 рублей, то сегодня – 20 рублей за литр. Не понятно, почему в стране, где добывается нефть, такие цены на бензин?», - удивляются перевозчики. 

Теперь с каждого пассажирского билета на топливо уходит не 2 рубля 40 копеек, как в 2005 году, а 3 рубля 46 копеек. Реальный рост составил 38% за эти два года. Исходя из этих расчетов, сегодня цена билета в автобусах большой вместимости должна быть 11 рублей 50 копеек. Только в этом случае автоперевозчикам удастся покрывать свои расходы.

Но есть еще и нормативы, которые перевозчики также должны соблюдать. То есть, транспортное средство должно отвечать всем критериям безопасности перевозок, его надо вовремя обслуживать, заливать в него качественные материалы. Кроме этого, платить нормальную зарплату водителям и кондукторам. А еще – содержать помещение стоянки и обслуживания. Нужно провести много мероприятий, чтобы автобус вышел на линию и нормально перевозил пассажиров. Чтобы не отваливались двери и сидения, чтобы они не были прибиты гвоздями, а были качественно отремонтированы. И если устанавливать тарифы по таким нормативам, то цена за проезд должны быть еще выше.

- Мы же исходим из расчетов по фактическим затратам, которые мы несем, - рассказывают автопредприниматели. – Исходя из фактических затрат, цена на проезд должны быть 11.50 копеек.

В Новосибирске в автобусах большой вместимости тариф 12 рублей. В муниципальном транспорте - 8 рублей. И это при том, что там в бюджете заложены компенсации для перевозок льготных категорий граждан. В Барнауле только «Горэлектротранс» получает компенсации.

В Омске и Красноярске проезд в больших автобусах также стоит 10 рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость