Судя по последним данным, продажи в Алтайском крае также не были впечатляющими. Так, в компании "Евросеть" сообщили, что из семи ее региональных субфилиалов в Сибири Алтайский край занимает предпоследнее место по реализации iPhone.
Выход iPhone на российский рынок торжественно состоялся в ночь на 3 октября. Ажиотаж вокруг события подогревался успешными продажами данного продукта Apple в Европе и США. Но в итоге получилось, что "Ночь iPhone" в России принесла больше разочарований, чем поводов для радости: было продано не больше 1 тыс. аппаратов стоимостью 23 тыс. и 27 тыс. рублей.
За первый месяц, по неофициальным данным, операторы смогли реализовать 25–30 тыс. смартфонов. По договору с Apple сотовые компании до конца 2009 года должны продать 3,5 млн. iPhone. Для сравнения: в США за первые три месяца после выхода новинки на рынок было куплено 4,2 млн. единиц от Apple.
Ирина Кичкайло,
PR-менеджер Сибирского филиала компании "Евросеть":
В Алтайском крае, как и в Сибири в целом, объем продаж iPhone не был впечатляющим, что соответствует общероссийской тенденции. Условия продаж и ценовая политика вендора не способствуют развитию ажиотажного спроса на устройство, подобно тому, как это происходило на Западе.
Далее она сообщила, что спрос на iPhone в Алтайском крае примерно в пять с половиной раз меньше, чем в Новосибирской области. И наш регион занял шестую позицию в списке из семи сибирских субфилиалов "Евросети" по количеству проданных смартфонов Apple.
Представители операторов связи в крае воздерживаются от каких-либо развернутых комментариев. Они не называют даже относительных показателей результатов продаж, ссылаясь на соглашение с Apple. Александр Овсянников, начальник отдела маркетинга филиала МТС в Алтайском крае, сказал, что продажи iPhone в регионе соответствуют ожиданиям и планам компании. Андрей Семенов, директор Барнаульского филиала компании "ВымпелКом", не отрицает, что спрос на новинку Apple был не так высок, как хотелось бы, и "очереди за ней не выстраивались", но цифры также не раскрывает. Михаил Ивонин, менеджер по связям с общественностью "МегаФон-Сибирь", в ответ на запрос редакции сообщил, что компания не может предоставить какую-либо конкретную информацию по продажам iPhone.
Сергей Маисурадзе, гендиректор компании iHome, выделяет две причины невысокого интереса к iPhone в Алтайском крае. "Одна из них, и о ней говорилось еще в начале продаж, – слишком высокая цена. И снижения стоимости iPhone вряд ли стоит ожидать, потому что она зависит от курса доллара и определяется вендором. Сейчас Apple, скорее всего, не пойдет на уступки. Возможно, только операторы опустят цену до себестоимости, чтобы окупить свои расходы, – считает г-н Мансурадзе. – Вторая причина – это низкий уровень сервиса. Одному из моих знакомых пришлось купить пластиковые карты трех различных банков, и ни по одной из них он не смог сделать покупку в интернет-магазине App Store. Есть и другие примеры, когда у пользователей возникает много вопросов, ответы на которые они не всегда находят".
Ирина Кичкайло полагает, что цена на iPhone все-таки может измениться. "Практика показывает, что спустя некоторое время после выхода новинки на рынок ее стоимость снижается, – говорит она. – На наш взгляд, стимулировать спрос на iPhone можно не только снижением стоимости аппарата, но и расширением услуг, связанных с получением контента для iPhone".
Любопытен тот факт, что информация о покупателях iPhone у дистрибьюторов не совпадает. В филиале МТС отмечают, что смартфон пользуется спросом у представителей деловых и властных структур. В "Евросети" портрет покупателя целевой аудитории иной – "молодые люди в возрасте от 22 до 32 лет. Как правило, интересующиеся модными тенденциями и новинками, желающие не только стильно одеваться, слушать модную музыку, но и пользоваться наиболее имиджевыми гаджетами". "Наши продавцы отмечают, что iPhone 3G большей популярностью пользуется у девушек", – добавляет Ирина Кичкайло.
Самое важное - в нашем Telegram-канале