Жизнь

"Война блогов" не прошла мимо Барнаула

18 декабря в конференц-зале ИД "Алтапресс" прошел показ документального фильма "Война блогов". Режиссер фильма, англичанин Джеймс Роган на примере выборов сенатора в штате Коннектикут показал, каким серьезным политическим и информационным ресурсом можно сделать блоги. Интернет – сообщество сторонников кандидата от демократов Неда Ламонта "блогировало" против сторонников консерватора Джо Либермана. Режиссер довольно подробно описывает, как именно политически активные блоггеры добывали и распространяли информацию в интересах "своего" кандидата. В тот раз победителями в "интернет-войне" стали сторонники демократов. К сожалению, момент стратегического управления информацией и сообществами блоггеров, намеренно или нет, но практически остался за кадром.

После просмотра и обсуждения организаторы показа координаторы клуба Frontline в Барнауле связались по skype с режиссером фильма. Зрители с помощью переводчика пообщались с Джеймсом Роганом и задали ему свои вопросы. Позже к видеоконференции подключились герои фильма - Мэтт Браун-Кемлин и Тим Тагарис, один из тех, кто помог сенатору-демократу победить на выборах.

По словам режиссера, он хотел сделать фильм о том, как существуют политические идеологии в XXI веке. Приехав в США, он увидел, что блоги – лучший способ показать, как идеологии работают в современных условиях. Джеймс сказал, что хотел бы снять документальный фильм и о российской политике – но ему "сказали, что это очень опасно".

Трейлер фильма:

Как рассказали участники видеоконференции, блоггеры, которые принимают активное участие в предвыборных кампаниях американских политиков, не получают за это денег. Они поддерживают кандидатов в соответствии со своими политическими убеждениями. Кроме того, для них "важно не быть равнодушными". Все они были волонтерами, более того, они помогли кандидатам собрать достаточно серьезные суммы для проведения предвыборной кампании. Так, во время кампании президентских выборов в США блоггеры сторонники Барака Обамы собрали для его кампании около 200 миллионов долларов.

Джеймс Роган говорит, что многие популярные американские блоггеры часто ведут себя как журналисты – не только высказывают свое мнение по какому-либо поводу, но и добывают информацию, делают съемки, пишут репортажи. Но при этом позволяют себе любой уровень эмоций в высказывании оценок и мнений.

Тому, кто хочет сделать свой блог популярным, Роган посоветовал "в первую очередь отдавать себе отчет в том, что это очень серьезная работа". Нужно относиться к этому максимально искренне, нужно жить этим, нужно перерабатывать огромное количество информации, стараться быть объективным, учитывать как можно большее количество мнений, мнений экспертов. "Если вы не будете этим жить, вы не будете интересны большому количеству людей", считает он.

Следующий фильм Джеймса Рогана, по его словам, будет о консерваторах – об американских, а не об английских, "потому что в Великобритании это скучно". 

Следующий показ Frontline – заключительный в этом году – состоится 22 декабря, в 18.30, в конференц-зале "Алтапресса". Это будет "Куба – навсегда?" - документальный фильм о современной Кубе, о том, как изменился "остров свободы" после того, как в экономическую жизнь страны "впустили" элементы капитализма. Фильм снят в 2005 году. В музыкальном оформлении использованы хип-хоп и сальса.

P.S. Сергей Андреев, координатор клуба Frontline в Барнауле, сообщил в своем блоге контакты героев фильма.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость