Периодически в барнаульском виртуальном пространстве (в том числе недавно – и на сайте "Алтапресса") разгорается дискуссия о том, почему качество рекламы в Барнауле низко-низкое и тухло-тухлое. Пафос большинства виртуальных комментаторов сводится к следующим тезисам:
- в Барнауле скучная реклама потому, что рекламисты в массе своей бездари и ничего приличного скреативить не могут;
- в Барнауле скучная реклама потому, что заказчики-жмоты не дают хороших бюджетов, а без бюджетов качественный продукт типа не сваяешь;
- самые способные рекламоделатели давно свалили в столицы, а работы более-менее приличных из оставшихся тонут и теряются в мутном рекламном потоке.
С каждым из этих тезисов в чем-то можно согласиться, с каждым можно в чем-то и поспорить. Но я о другом. Вспомнил об этих ломаниях копий совсем недавно. Во время церемонии вручения премии в области маркетинга, продаж и рекламы Sales Business Awards-2008, которую учредил ныне возглавляемый мною журнал Sales Business, директор агентства R&I Group и гуру так называемого провокативного маркетинга Юний Давыдов рассказал такую историю: на фестивале "Tuborg Green Fest" во время финального выступления одного из хедлайнеров – группы Jamiroquai – на сцену, обильно увешанную рекламой "Туборга", кто-то из первых рядов закинул на сцену банную шапку-буденновку с логотипом "Тинькофф". Ясен перец, вокалист и лидер группы Джей Кей, славящийся болезненной страстью к оригинальным головным уборам, сразу напялил нежданный подарок на голову. И десятки телекамер вкупе с сотнями фотоаппаратов зрителей это дело добросовестно снимали. Вложений – три копейки, отдача – на миллион.
Таких историй в мире рекламы много. И многие из них неоднозначны. И многие в барнаульской действительности неуместны, нереализуемы, невозможны. Хотя человек, придумавший фишку с Jamiroquai, возможно, c этим бы не согласился.
А вы что скажете?
Самое важное - в нашем Telegram-канале