Олег Бесчастный,
частный предприниматель:
Дело в том, что маршрут № 65 почти на 80% дублирует наш маршрут - №80. А когда человек стоит на остановке, он выбирает: поехать на том автобусе, который придет первым, подождать пустого, либо уехать дешевле. Около двух недель назад мы согласовали наш шаг по снижению цены за проезд на маршруте №80. В городской администрации нас поддержали. Мы единственные в России, кто в маршрутках возит людей по проездным, поэтому решили пойти до конца и перевести автобус №80 в разряд городского маршрута.
Я считаю, что нужно сделать разрыв между ценой на проезд в маршрутках и автобусах более значительным. Например, в автобусах цена будет – 10 рублей, а в маршрутках - 20. И тогда человек сможет выбирать между удобной поездкой, и дешевой поездкой. А сейчас эта разница в три рубля – незначительна, и поэтому различий в комфорте тоже нет. В эти маршрутки за 13 рублей набивается даже больше народу, чем в автобусах за 10 рублей.
Валерий Леонов,
председатель городского общества автопредпринимателей:
Перевозчик ни с кем из автопредпринимателей не посоветовался, и принял такое решение самостоятельно. На мой взгляд, он соревнуется с 65-м маршрутом за пассажира. Это в его понимании конкуренция. Мы ждем, когда он поймет, что не сможет так долго работать. У него несколько маршрутов. Но снизил цену он только на 80-м. Остальные – по 13 рублей возят. Наша экономика простая – если ты работаешь в убыток, то долго не продержишься. Барнаульская ассоциация перевозчиков малой вместимости уже готовит обращение в антимонопольную службу. Тарифы на проезд в Барнауле регулируются постановлением главы города. Тарифы 10 и 13 рублей утверждены в горадминистрации.
В комитете по транспорту городской администрации отказались прокомментировать действия автоперевозчика. По словам экспертов, если в ФАС поступит обращение на действия Бесчастных, то ему придется цифрами обосновать, что цена за проезд 10 рублей - не ниже себестоимости перевозки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале