В марте ученые АлтГТУ приступят к практическим испытаниям одноцилиндровой модели двигателя.
Дмитрий Матиевский,
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания АлтГТУ:
Мы изучаем возможность обеспечения в двигателе технологии впрыска топлива под высоким давлением на уровне 1,5-2 тысячи атмосфер. Это и есть главное новшество разработки.
По словам профессора Матиевского, технология пригодится для проектирования двигателей, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей. Для сравнения, давление топлива в форсунках обычного дизельного двигателя с механическим впрыском составляет от 100 до 400 атмосфер.
На реализацию проекта по созданию совершенного двигателя вуз получил грант от Федерального агентства по науке и инновациям в размере 15 миллионов рублей. Испытания агрегата и его дальнейшее усовершенствование в АлтГТУ планируют завершить через три года.
Дмитрий Матиевский,
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания АлтГТУ:
Средств, выделенных на разработку, конечно же, недостаточно. Мировые автопроизводители тратят до одного миллиарда долларов на разработку современного двухлитрового двигателя.
Самое важное - в нашем Telegram-канале