Это безнравственно
– С 2008 года у нас подушевое финансирование, – рассказывает Светлана Капустина, учитель немецкого языка Озерской средней школы из села Алексеевка Чарышского района. – Школа получает на ребенка 20 тысяч рублей в год. В прошлом году у нас было 95 детей, в этом – 87. Значит, минус 100 тысяч рублей. Зарплата учителя тоже зависит от количества детей в классах. С марта я буду получать на 920 рублей меньше. Вроде бы все законно, но работы ведь меньше не стало. Это безнравственно. Посчитайте, что значат для нас эти 920 рублей при зарплате в семь тысяч рублей! Вот так начинается Год учителя…
Недавно в школу приехал экономист из районной администрации и сказал, что нужно сэкономить 400 тысяч рублей, иначе в конце года не хватит на зарплату. Мы отказались от доплаты за кабинеты, снизили "стоимость ребенка". Подписали протокол, что это как бы коллективное решение: мы согласны на уменьшение зарплаты. Учителя начальных классов отказались подписывать, и у них были проблемы.
Хотим защитить детей
– Мы готовим акцию в защиту наших детей, – говорит Ирина Рощина, член родительского комитета барнаульской школы № 100. Она одна из тех, кто занимается организацией пикета против объединения со школой № 102.
– Выбирая для обучения эту школу, мы шли к конкретным учителям, – объясняет Ирина. – Власти хотят повлиять на наш выбор. А наши учителя боятся сокращений. Нам объяснили, почему нас объединяют. Школы стоят рядом, в 102-й учатся 670 человек, в 100-й – 480. Здание 102-й школы рассчитано на 1 100 человек, поэтому в ней должны учиться все. Но это сейчас детей мало, а что будет через несколько лет?
Мы также против этого подушевого финансирования! Детей сгоняют в классы по 30 человек, чтобы сократить учителей, поднять зарплату тем, кто остался, и отчитаться наверх. Поэтому будем собирать подписи под открытым письмом президенту.
Ирина Рощина,
член родительского комитета барнаульской школы № 100:
Мы хотим, чтобы все процессы в образовании стали прозрачными, понятными и не вредили нашим детям.
От редакции
Почему мы боимся обсуждать проблемы вслух? Ведь проглатывая одну несправедливость и успокаивая начальника нужным отчетом, мы создаем иллюзию, что все правильно, и порождаем другие проблемы. "Вроде бы возмутиться надо, но мы боимся говорить что-то вслух, нам дальше работать", – объясняет пассивность своих коллег Светлана Капустина. "Люди не верят, что можно что-то изменить", – дополняет Ирина Рощина.
Но реформы продолжаются. Юрий Денисов на съезде учителей сказал, что численность учеников в крае по-прежнему уменьшается, значит, есть основания для реструктуризации и закрытия школ. Признал, что новая система оплаты труда несовершенна, термин "ученико-час", придуманный для расчета зарплаты, не подходит для маленьких школ, поэтому нужно искать новый подход.
Каким должен быть этот новый подход? Какую школу можно закрыть без сожаления, а какую нельзя ни в коем случае? Как усовершенствовать ЕГЭ? Как сделать профессию учителя привлекательной? Как реализовывать президентскую инициативу "Наша новая школа"? Эти вопросы требуют публичного обсуждения.
Газета "Свободный курс" начинает цикл материалов под рубрикой "Год учителя". Мы хотим, чтобы те, кто готовит реформы, и те, кого они касаются, шли в одном направлении. В ближайшем номере свой взгляд на проблемы отрасли и пути их решения изложит Юрий Денисов.
Мы приглашаем к разговору учителей, директоров школ, родителей.
Пишите по почте: 656049, г. Барнаул, ул. Короленко, 105, "Свободный курс", каб. 713, с пометкой "Год учителя". По электронной почте: anhen@altapress.ru. Звоните: 8 (3852) 26-63-69.
О чем говорить?
Разница публичных и кулуарных оценок процессов, происходящих в образовании, хорошо проявилась на съезде учителей. С трибуны говорили о достижениях, а накануне мероприятия на сайте управления по образованию и делам молодежи в разделе "Обратная связь" – о проблемах.
На съезде: "Мы выиграли"
Валентина Завадская,
председатель Немецкой районной организации профсоюза работников народного образования:
Сделаны значительные вложения в инфраструктуру школ, в новое оборудование. Постоянно используются компьютеры, Интернет. Новая система оплаты труда – механизм для решения главной задачи проекта, повышения качества образования. Несмотря на все трудности, от ее внедрения мы выиграли: появились стимулы к развитию экономической самостоятельности учреждений, появилась возможность повысить заработную плату учителям даже при снижении учебной нагрузки.
На сайте: "Добром это не кончится"
Татьяна Сергеевна Березикова,
село Сростки Бийского района:
У нас творится полный беспредел. Премия к Новому году конкретно у директора и завуча составила по 60 тысяч рублей, бухгалтер получил 50 000, ну а остальным не хватило.
Учитель,
Кытмановский район:
Уже больше года получаем стимулирующую часть зарплаты, а сколько – никто не видел, распечатку не дают. Называют стоимость балла, а в конце года почему-то получается приличная сумма экономии стимулирующего фонда. Как делить сэкономленное, администрация придумывает сама. Вот вам самостоятельность… Сплошное унижение одних и стимулирование себя родных. Добром это не кончится.
Самое важное - в нашем Telegram-канале