Мы вас держим
- …Я помню, как к нам из Сахалина приехала Лена Майорова (царство ей небесное). Дикая, страшная, 44-ый размер ноги, ночевала на вокзале… И мы очумели от того, как она хочет быть услышанной. В ней была природа невероятной силы и очарования. Сегодня мы хотим найти вот такую же живость. Но если раньше к нам приезжали отовсюду, то теперь – едут только из Москвы, Московской области и Питера – у ребят из других регионов нет возможности. Значит, будем ездить сами.
- Есть замечательные старые актеры, а из молодых можете кого-нибудь назвать? Я - нет. А театр, между тем, должен жить каждый день. Поэтому сегодня забота Табакова набрать детей и сказать им: "У вас есть спина, есть люди, которые могут вам помочь. Идите, мы вас держим. Давайте, старайтесь, а кормить и учить вас будут лучшие театральные педагоги страны" (здесь я без ложной скромности скажу, что педагоги нашей школы-студии лучшие во всей России). Большое ему спасибо за это, потому что теперь, при чудовищном, бесчеловечном капитализме, людям из небогатых семей приходится очень трудно.
- Рассчитывать на деньги – глупо. Можно купить себе обучение, роль, но не талант. За деньги не сделаешь ножку маленькой, а душу большой…. Никогда.
- Талант – это соединение многих качеств. Я же смотрю на ребят и помечаю себе по пунктам: если из десяти - девять минусов, говорю: "нет". Но бывают исключения. Табаков иногда говорит: "Возьмем ту, которая плохо читала". И часто он оказывается прав. Если бы не это, у нас не было бы ни Машкова, ни Безрукова… Они же совсем безобразно читали, но несли в себе энергию, желание, боль, страсть – как раз то, что нужно актеру. Безрукова, конечно, многие не любят за особенности характера, за всеядность, но артист он хороший, поверьте. Четыре года он нас мучил с Табаковым: мы просим сделать один этюд, он приносит десять и все показывает. Такой уж характер. А характер – это, конечно, судьба...
Такое время
- Я не был в вашем театре, но наверняка у вас те же проблемы, что и в целом в России: зрители неохотно идут сюда, им это неинтересно. Они предпочитают включить дома DVD или сходить в клуб. А как вытащить их на эту радость? Вот вопрос.
- В Москве много разных развлекательных театров, антреприз в том числе. Все они собирают большие залы. Это делается за чьи-то деньги и для того, чтобы собирать деньги. Это не плохо – такое время. Поэтому я не берусь давать оценок. Скажу лишь, что театр, который предлагаем мы, требует от артистов другого: правды, простоты, веры и человечности.
- Мы набираем курс, 24 человека: примерно 16 мальчиков и 8 девочек из разных регионов России. Больше не надо. Это нормальная труппа.
- Сегодня, сказать по правде, красивые девочки-актрисы – большая редкость. Мы очень мало их находим. Она ведь, если красивая, сильная и явно с умом, то проходит мимо театральной школы. Увы, в наше время очень немного людей, которые решаются на судьбу актера. Это только кажется, что их целая армия…
- Я не хочу льстить, но ваши ребята, действительно, хорошие. Они не пытаются врать. В них есть свет и достоинство – это замечательно. В отличие от московских они очень настоящие.
- Русский театр по традиции – одна семья. Поэтому я думаю, что пройдет какое-то время, народу станет немножко полегче жить, и тогда талантливые режиссеры также как мы, педагоги, начнут искать себе актеров по всей стране.
Справка
В июне ребята, прошедшие первый отборочный тур, пройдут еще один конкурс. Поступившие в театральный колледж Олега Табакова будут заниматься танцами, пластикой, актерским мастерством, техникой речи и т.д. Преподавать будут ведущие театральные педагоги Москвы (Олег Табаков, Михаил Лобанов, Александр Мохов, Алла Покровская и другие). Выпускники получат среднее общее и среднее актерское образования одновременно. По окончании ребята могут сразу пойти работать в театр или продолжить обучение в вузе (с бонусом при поступлении).