Олег Гришанов, главный художник города, прислал на обсуждение официальный документ под названием "Проект по вывескам в исторической зоне города Барнаула".
Приводим его полностью.
Генеральным планом г.Барнаула выделены зоны памятников культурно-исторического наследия. В основном это фасады зданий по пр-кту Ленина и участки улиц Мало-Тобольской, Льва Толстого, Ползунова Пушкина, Гоголя, Короленко, Никитина, Анатолия, Интернациональной. Также район железнодорожного вокзала, часть пр-кта Калинина. Рекламная деятельность в исторической зоне разрушает уникальные ансамбли города. Для изменения существующей ситуации предлагается проект требований к наружной рекламе, вывескам, информационным сообщениям.
По поручению заместителя главы администрации Черниченко Б.А. сформирована рабочая группа по разработке проекта. В ее составе представители: комитета по архитектуре, управления по архитектуре Центрального района, Общественного совета по рекламе, редакции сайта "Рекпортал", Союза дизайнеров России, предпринимателей. Прошу рассмотреть предложенный вариант, внести дополнения, изменения, замечания. Совещание состоится 28.04.2010 в 14.00 в комитете по архитектуре и развитию города.
Требования при размещении наружной рекламы, вывесок, информационных сообщений (средства информирования) на памятниках культурно-исторического наследия
1. Средства информирования должны:
1) подчиняться существующему архитектурно-художественному решению (общим композиционным приёмам);
2) размещаться на свободных и ровных участках фасадов;
3) размещаться между 1-ми и 2-ми этажами;
4) размещаться слева/справа от входной двери;
5) иметь одноцветный фон и соответствовать цветовому решению фасада;
6) иметь композиционные приемы, характерные для общего архитектурно-художественного решения;
7) элементы фирменного стиля не должны превышать 20% от площади средства информирования. Допускается крепление плоских и объёмных элементов (букв) непосредственно к стене при конструктивном решении, обеспечивающем минимальный контакт с поверхностью стены.
2. Средства информирования не должны:
1) нарушать исторический облик фасада здания, сложившейся застройки;
2) перекрывать оконные или дверные проёмы, резные или металлические декоративные элементы отделки зданий;
3) наносить ущерб физическому состоянию фасада, эстетическим качествам фасада, причинять неудобства жителям и пешеходам;
4) общая площадь средств информирования не должна превышать 15% от площади фасада здания;
5) размещаться без согласования с НПЦ "Наследие", управлениями по строительству и архитектуре районов города".
Зона объектов культурно-исторического наследия
Сотрудники "Рекламного портала Алтайского края" приветствуют это решение городских властей и предлагают читателям высказывать свои мнения и предложения. Сделаем наш Барнаул лучше!
Самое важное - в нашем Telegram-канале