К казенным планируется отнести учреждения образования и медучреждения, принадлежащие силовым ведомствам(следственные изоляторы, исправительные учреждения), а также психиатрические больницы, лепрозории, медицинские лаборатории. К бюджетным – больницы, школы, музеи, театры, финансируемые сейчас из бюджета соответствующего уровня. Статус автономного может быть закреплен за любым образовательным или культурным учреждением.
Как заявляют разработчики (законопроект внесен в Думу правительством РФ), в результате преобразований бюджетные организации должны научиться зарабатывать, эффективнее использовать казенные деньги, стать более финансово устойчивыми и улучшить качество услуг.
Законопроект вызвал бурный протест со стороны оппозиционных партий. Противники нововведения считают, что таким образом государство сбрасывает с себя ответственность за "социалку" и обрекает ее на нищету. Второе серьезное опасение - поскольку принятые изменения позволят зарабатывать на своих услугах учреждениям культуры, образования и здравоохранения, то бесплатные услуги они вовсе перестанут оказывать.
Депутаты Алтайского краевого Заксобрания по итогам рассмотрения законопроекта ко второму чтению направили в Госдуму свои поправки, с просьбой подготовить его более тщательно и отложить рассмотрение до 2012 года. (Кроме того, с просьбой отложить рассмотрение и вернуть его ко второму чтению к депутатам Госдумы обратились Алтайкрайсовпроф и Клуб профессоров Алтайского края).
Коммунисты и "Справедливая Россия" консолидировано голосовали против законопроекта. Депутаты фракции ЛДПР по данному вопросу не голосовали.
В ходе обсуждения "эсеры" активно критиковали поправки "единороссов", и внесли 20 поправок, но ни одна из них не была принята. Кроме того, "справедливороссы" решили обратиться к спикеру Совета Федерации Сергею Миронову с просьбой воспрепятствовать прохождению закона в верхней палате парламента.
Коммунисты также выступили с критическими замечаниями и внесли ряд поправок; прежде всего они настаивали на сохранении субсидиарной ответственности государства перед бюджетными учреждениями, и требовали более тщательно прописать процедуру реализации закона. Ни одна из поправок КПРФ не прошла.
Единственное, на чем сошлись депутаты всех фракций– необходимость продления переходного периода передреализацией закона. Поправки вступят в силу не с 1 января 2012 года, как предлагалось в первом чтении, а с 1 июля 2012 года. (К этому временизакончатсядумская и президентская избирательные кампании).
Третье чтение намечено на 23 апреля. Теоретически еще есть возможность отправить закон на доработку: между вторым и третьим чтениями президент или обе палаты парламента могут воспользоваться правом вето на рассмотрение законопроекта, вернуть его ко второму чтению, фактически продлив сроки рассмотрения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале