Образование

Эксперт ЕГЭ по русскому языку Ольга Ляпина поделилась перлами выпускников алтайских школ 2010 года

На минувшей неделе в школах Барнаула прошли первые в этом году выпускные балы. А это значит, что позади осталась самая тяжёлая - экзаменационная - пора. По нашей ежегодной традиции мы встретились с экспертом ЕГЭ и ГИА по русскому языку Ольгой Ляпиной и узнали, чем отличался экзамен в 2010 году и чем отличились алтайские выпускники.

Михаил Хаустов

- В Алтайском крае государственный экзамен проводится уже восемь лет, - рассказывает Ольга Николаевна. – И год от года мы видим одну и ту же печальную картину: с каждым новым потоком выпускников уровень знаний всё больше снижается.

Особенно трудно демонстрировать высокий уровень подготовки сельским школьникам. В городских библиотеках значительно больше необходимой литературы, да и почти каждый ученик имеет доступ в Интернет. У жителей районов возможностей гораздо меньше.

Смех сквозь слёзы

Ольга Ляпина – обладательница, наверное, одной из самых богатых в нашем городе коллекций ляпов выпускников. И в этом году стараниями школьников её копилка значительно пополнилась.

Одним из материалов для изложения на ГИА-2010 был текст Бориса Васильева "Учительница первая моя". Предлагаем вам познакомиться с оригиналом, а потом взглянуть на то, что нафантазировали в своих изложениях девятиклассники.

"Учительница первая моя"

Мою первую учительницу звали… К стыду своему я не помню, как её звали, но помню её. Худощавая, строгая, ровная, безулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого ослепительно вырывались белоснежные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень старой, из прошлого века. И в один из выходных она велела собраться у школы, но не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию. Я хотел, пришёл одним из первых; учительница пересчитала нас, вывела к знаменитым смоленским часам, под которыми назначались все свидания и от которых шло измерение во всех направлениях, и погрузила в маленький пёстрый и звонкий смоленский трамвай. И мы покатили вниз к Днепру. Миновали Соборную гору, выбрались из старого Смоленска, переехали по мосту через Днепр и сошли у рынка. И под предводительством первой учительницы переулками, садами и дворами вышли … к дубу.

"Это самый древний житель нашего города", - сказала первая учительница.

Может быть, она сказала не теми словами, сказала не так, но суть заключалась в том, что этот дуб - остаток священной рощи кривичей, которые жили в селении неподалёку от Смоленска, где и по сей день сохранилось множество их могильных курганов. Вполне возможно, что Смоленска в те далёкие времена ещё не существовало, что возник он позднее, когда по Днепру наладилась регулярная торговля, и именно здесь, в сосновых берегах, удобнее всего было смолить суда после длинных и тяжёлых волоков. Смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше из варяг в греки. И постепенно вырос город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных боров.

Я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. Ей-богу, я помню до сей поры его грубую теплоту: теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту Истории.

Фрагменты изложений выпускников

(сохранены авторские орфография и пунктуация)

  • Мою первую учительницу я не помню как звали, но, к моему стыду, она была худощавенькой.
  • У учительницы всегда из воротничка вырывались манжеты.
  • И только изумительные белые воротнички и манжеты вырывались на её теле.
  • Худощавая, сморщенная, одетая в тёмную одежду, учительница представлялась первоклассником.
  • Учительница представлялась нам первоклашкой, старая из прошлого века.
  • Наша учительница водила нас к часовой башне. На выходных этой недели она всем ребятам сказала, что будем кататься с Соборной горы. Мы скатывались к большому дубу.
  • Мы погрузились в шустренький трамвайчик и приплыли к дубу.
  • Мы погрузились в маленький шустрый смоленский вокзал.
  • На трамвае мы понеслись ввысь, к Днепру.
  • Потом мы поплыли вниз по Днепру и приплыли к старому дубу. Этот дуб раньше был собственностью кривичей.
  • Плыли по Днепру из моряков в грекичи. Смолились судам, молились богам.
  • Кривичи плыли на трамвае (встречались также варианты: комбайне, метро, электричке, троллейбусе, теплоходе).
  • Этот дуб из священной рощи семейства кридвечей
  • Этот дуб – остаток священной рощи гринвичей (встречались также варианты: квидичей, гривничей, свячей, критичей, кривличей, кридвечей, кривцов).
  • Это дуб кривичей, которые жили в гнёздах недалеко от Смоленска.
  • Этот дуб принадлежал Кривичивым, жившим здесь неподалёку.
  • Это дуб квиличей, гнездо которых располагалось недалеко от Смоленска.
  • Этот дуб был предком кривичей.
  • Дуб – это дух свиренских кривичей, что жили неподалёку.
  • Дуб был потомком поселения кривичи в деревне Гнездово.
  • В те смоленские времена жили Гнездовы, где от них произошло множество курганов и так прекрасно сохранился город.
  • Около дуба хранились могильные курганы.
  • Дуб возник не в то время, а чучуть попоже, возле него молились боги.
  • Смоленск тогда ещё не существовал. Люди смолились сюда после длинных и тяжёлых волоков.
  • Смоленские суда молились богам в священных рощах и плыли из Варяк в Греки.
  • Возможно, Смоленск возник, когда по Днепру установили торговство.
  • От сюда уходили варяги и становились греками.
  • Здесь суда смолились, молились и отправлялись из варяг в греки.
  • Все люди смолились сюда из дворян в греки.
  • В сосновых берёзах смолили судака и молились богам.
  • И плыли воряки в Грецию.
  • В названии города сохранился не только труд местных жителей, но и аромат красных бород.
  • Я впервые прикоснулся к прошлому и стал безмерно богатен.
  • Я прикоснулся к дубу быстрее, чем учительница. Я помню её тёплые ладошки, пот.

Ляпы ЕГЭ-2010

  • Учитель своим поступком, хоть и таким мелочным, научил детей мужеству и отваге.
  • Учительница видела свой долг в том, чтобы воспитывать не фаршированных детей работой, а гражданцев своего Отечества.
  • Прочитав одну из книг, я понимаю, что эта проблема всегда будет актуальной.
  • Л. Матрос в своём тексте цитирует слова Л. Толстова из произведения "Тарас Бульба"
  • Я с интересом прочитал этот текст, и у меня ещё больше разыгрался патриотизм.
  • Автор своим текстом затронул меня и мои мысли.
  • На примере можно привести рассказ Пушкина "Шанель".
  • Дюрер написал гравюру "Блудный сын", жаждя раскаяния.
  • Вспоминается роман Ф.М. Достоевского "Мастер и Маргарита".
  • С моей точки зрения – сходство блудного сына с Дюрером, значительно нечто более.
  • Художник, погружённый с ног до головы в своём творчестве, становится жестоким и злым.
  • Читая текст, я постоянно менял свои точки зрения, ведь автор описывает происходящее довольно разногласно.
  • Бездомный оказался академиком докторских наук.
  • Под Аустерлицем князя сбили с коня. Он упал на спину и начал смотреть на небо.
  • Через средства массовой информации мы узнали от других наций, насколько мы удивительны, насколько необыкновенные русские.
  • В каждой газете часто можно увидеть факт, который портит нашу родину.
  • В тексте видны его очертания раскаяния.
  • У меня есть один жизненный опыт. Мой друг был большим патриотом. Он относился к родине, как к себе. Заботился, ухаживал…
  • Говоря о войне, стоит только вспомнить пьера Безухова, как он с трудом и без насилия покидал Наташу, уходя на войну.
  • У меня тоже был дед, участник войны, который коренным образом закрепил мою ранее изложенную точку зрения о подвигах.
  • Героизм могут испытывать разные люди. Это как болезнь: было один раз и ещё хочется.
  • Человек, который перерабатывает страх, доказывает, что он своибразно силён.
  • Если человек будет безукоризненно уничтожать природу, то может погибнуть и сам.
  • Учительница нафаршировала нас не как роботов, а как нормальных людей.
  • Зачем нам нужны ковычки? Ну без ковычек мы никуда. Если бы мы писали письмо президенту Д. М., то и он бы и не стал смотреть его, если не было бы кавычек.
  • Наша учительница выполняет свой долг перед учениками – не только набить их знаниями, но и показать любовь и уважение своего Отечества и народа к ним.
  • Когда не было компьютеров и телевизоров, было мало радиации и много времени для учёбы.
  • Я с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не знал свою учительницу, это самый уверенный учитель. Она всегда пыталась из учеников сделать рабов.
  • Когда говоришь с вводными словами, моментально сквозь зубы режется восхищение.
  • Я сейчас с ужасом думаю, что учительница хотела нам рассказать историю Отечества.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость