В своем обращении к учителям и руководителям образовательных учреждений Александр Карлин высказал свои пожелания по поводу предстоящего перехода на новую систему бюджетного финансирования (см. справку).
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Вопрос заключается не в том, чтобы отвергать новую систему, а в том, чтобы грамотно и ответственно готовиться к переходу на нее. Поэтому я убедительно прошу руководителей школ, специалистов органов управления образованием, а также всех, кто занимается вопросами бюджетирования школьных учреждений, не втягиваться в какие-то политические позиционирования по этому вопросу. Нужно еще и еще раз внимательно изучить принятые нормативные документы.
Вспомните, сколько было истошных криков ("Караул! Учитель погибает" и так далее), когда мы переходили на новую систему оплаты труда учителя. Говорили, что эта система, несправедливая, что она не будет нормально функционировать… Да, определенные трудности на первом этапе ее внедрения были. Но мы только познавали эту новую систему. Сегодня я не слышу от педагогов ни одного сколько-нибудь аргументированного ответа на вопрос, чем она плоха.
На новую систему бюджетирования мы будем переходить очень постепенно и осторожно. Все подготовительные мероприятия растягиваем почти на двухлетний период.
При переходе на новый формат бюджетирования ни одно образовательное учреждение не столкнется с сокращением объемов государственных и муниципальных ресурсов. Изменится только размер дополнительного финансирования – оно будет зависеть от объема и качества выполняемой работы.
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Я хотел бы затронуть также проблему эффективного использования финансовых и материальных ресурсов, которые в последнее время транслируются в систему образования. Мы до сих пор не научились ответственно относиться к расходам бюджетных ресурсов.
Каждая школа, которую мы за последние годы в Алтайском крае построили заново или отремонтировали, стоила для бюджета от 500 000 до 1000 000 рублей. Удивительно, что некоторые педагогические коллективы и их руководители не понимают этих цифр. Это огромные ресурсы. У нас 350 отремонтированных школ. А еще огромные затраты на приобретение школьных автобусов, оборудования и так далее.
Если говорить о доле расходов на образование в рамках расходной части краевого бюджета, мы дошли до пределов возможного. Больше в структуру образования мы отдавать уже не можем, потому что тогда пострадают другие жизненно-важные сферы: здравоохранение, социальная защита, культура, ЖКХ. Поэтому мне бы очень хотелось в лице руководителей сегодняшних школ видеть не только педагогов высокой квалификации, но и современных менеджеров, которые управляют очень серьезным ресурсом.
Справка
По новой системе финансирования, бюджетные организации будут разделены на три типа: бюджетные, казенные и автономные. Казенные останутся на полном государственном обеспечении, по смете, с сохранением субсидиарной ответственности государства, и будут перечислять все доходы, полученные от своей деятельности, в госбюджет. Бюджетные будут получать средства из бюджета только за выполнение госзаказа и на содержание имущества, недостающие суммы им предстоит зарабатывать самостоятельно. Государство не будет нести ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Отказаться от выполнения госзаказа бюджетное учреждение будет не вправе, но получит право на платные услуги – после выполнения госзаказа. К казенным планируется отнести учреждения образования и медучреждения, принадлежащие силовым ведомствам (следственные изоляторы, исправительные учреждения), а также психиатрические больницы, лепрозории, медицинские лаборатории. К бюджетным – больницы, школы, музеи, театры, финансируемые сейчас из бюджета соответствующего уровня. Статус автономного может быть закреплен за любым образовательным или культурным учреждением.
Самое важное - в нашем Telegram-канале