Работа над законопроектами началась весной 2010 года, - напомнили в пресс-службе Алтайского крайкома КПРФ. Коммунисты уже пытались включить эти вопросы в повестку июньской сессии, тогда на них поступило отрицательное заключение губернатора края, и законопроекты не были включены в повестку. Коммунисты расценили это как нарушение п.2. ст.18 Регламента АКЗС, где сказано, что отрицательное заключение губернатора не является основанием, препятствующим для рассмотрения законопроекта на сессии АКЗС. Позднее было принято решение о создании рабочих групп по рассмотрению этих законопроектов. Состоялись заседания рабочих групп по этим двум законопроектам. Единороссы дали отрицательное заключение по законопроекту о транспортном налоге. По проекту поправок к постановлению АКЗС, предполагающим сокращение расходов граждан на оплату коммунальных услуг отрицательным было решение и единороссов, и "эсеров".
Инициатива по снижению ставки транспортного налога
Основанием для внесения законопроекта о снижении транспортного налога послужило обращение Федерации автовладельцев России. "При принятии решения об увеличении с 1 января 2009 года ставок транспортного налога невозможно было учесть снижение уровня реальных доходов значительной части жителей Алтайского края, происходящее в связи с экономическим кризисом, а также ростом цен и тарифов на товары и услуги. В то же время существенный рост транспортного налога (до 2,27 раз по рассматриваемым объектам налогообложения) не привёл к улучшению качества дорог", - отмечают разработчики в пояснительной записке к законопроекту.
КПРФ предложила установить максимальную ставку транспортного налога в пределах от 7 до 70 рублей с каждой лошадиной силы (для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. и грузовых с мощностью двигателя свыше 250 л.с. – соответственно). При снижении налоговой ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно должен сохраняться размер льготы, предоставляемой пенсионерам по возрасту и инвалидам.
Инициатива по снижению расходов на услуги ЖКХ
Фракция КПРФ предложила внести поправки в постановление краевого парламента от 30 января 2007 года о нормативах расчёта субсидий, стоимости услуг ЖКХ и максимально допустимой доли расходов граждан на их оплату. Прежде всего предлагалось ограничить долю расходов жителей края на оплату услуг ЖКХ 10% от совокупного дохода семьи (сейчас эта доля составляет 18%). Кроме того, установить стандарт используемой для расчёта субсидий дополнительной нормативной площади жилья для семей, состоящих из пенсионеров (инвалидов) в размере не более 10 кв. метров общей площади жилья, а также социальное пособие гражданам со среднедушевым доходом на одного члена семьи до двух прожиточных минимумов, у которых доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учётом назначенной субсидии превышает 10%. (С пояснительной запиской к законопроекту можно ознакомиться на сайте краевого отделения КПРФ).
Аргументы критиков
По словам депутата от КПРФ Игоря Вольфсона, чиновники и депутаты ссылались на грядущие изменения системы налогообложения на федеральном уровне - увеличение акцизов на бензин, которым изначально предполагалось заменить транспортный налог. "Но сегодня речи об отмене транспортного налога не идет, а в предстоящем увеличении акцизов на бензин сомневаться не приходится. Кроме того, неизвестно, когда эти изменения вступят в силу, а потому смысл в рассмотрении законопроекта есть", - считают коммунисты.
Они признают, что снижение налоговой ставки приведёт к уменьшению поступлений транспортного налога в краевой бюджет в 2011 году. На 2010 год запланировано поступление в краевой бюджет транспортного налога в размере 862 млн 200 тысяч рублей. С учётом реализации предложенных законопроектом изменений прогнозируется снижение поступлений в краевой бюджет транспортного налога в размере 150 млн. рублей, - отмечают коммунисты. В УФНС говорят о сумме в 310 млн. рублей.
Председатель бюджетного комитета АКЗС Александр Романенко пояснил позицию профильных комитетов в отношении инициатив КПРФ.
Александр Романенко,
председатель "бюджетного" комитета АКЗС:
Сегодня меняется федеральное налоговое законодательство, в том числе это может коснуться и базовых ставок транспортного налога. Увеличены налоговые льготы для инвалидов и пенсионеров, и сегодня ставки по малообъемным двигателям не самые высокие по сравнению с другими регионами РФ. Нецелесообразно сегодня на уровне региона еще раз менять ставки. Кроме того, у коммунистов не было адекватного финансово-экономического обоснования по каждой категории автомобилей.
Но главная причина в том, что мы не стали индексировать ставки транспортного налога ни в 2009, ни в 2010 году. Хотя доходы населения растут. Федеральные власти предлагали проиндексировать ставки налога, но мы не пошли на это.
При этом г-н Романенко признал, что снижение базовых ставок налога "может произойти, а может и не произойти".
"Уважаемые товарищи, вы бьетесь за индексацию льгот, увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы, поддержку сельского хозяйства, увеличение финансирования муниципалитетов и социальных программ, чего и мы хотим, - но мы же не можем постоянно увеличивать расходы на меры социальной поддержки и при этом принимать такие законы, которые снижают доходы бюджета", - обратился Александр Романенко к своим коллегам из фракции КПРФ.
Он также прокомментировал вторую инициативу коммунистов, о снижении расходов на оплату услуг ЖКХ.
Александр Романенко,
председатель "бюджетного" комитета АКЗС:
Если мы примем это предложение коммунистов, мы увеличим расходы бюджета почти на миллиард. Это декларирование, не подкрепленное финансами. Это может просто опустошить бюджет. А у нас есть обязательства перед федеральным бюджетом и социальные программы, обязательные для исполнения.
Что касается установленных 18%, то это результат продуманных исследований, анализа, для этого работала большая рабочая группа, с участием органов власти разных уровней, общественников, экспертов, которая определила этот барьер.
Средний размер субсидий по жилищно-коммунальным услугам – больше тысячи рублей. И сегодня мы нашли такой вариант, когда этот вид помощи становится адресным.
Единственное, в чем бы я согласился с фракцией КПРФ – выйти с законодательной инициативой перед федеральными органами власти, прежде всего перед правительством, чтобы стандарты, исходя из которых мы рассчитываем размер субсидий по коммунальным услугам, были более дифференцированы (сейчас их всего два). В этом мы готовы были бы коммунистов поддержать.
Самое важное - в нашем Telegram-канале