Примечательно, что еще до своего открытия эта станция стала самой популярной в городе, - пишет КП.ру. Про станцию было очень много
разговоров, многие даже не верили, что ее все-таки построят, сроки ее сдачи постоянно переносились… Но в октябре этого года состоялось торжественное открытие станции "Золотая нива".
Кстати, такое название - это своеобразный "привет от СССР", из 1980-х.
Программа развития Новосибирского метрополитена до 2015 года была утверждена еще в 1980 году. Уже тогда проект предусматривал строительство 13-й станции "Золотая нива" и перегона
до станции "Березовая роща". Но из-за нехватки средств о метро пришлось забыть на долгие годы. Только в 2005 году горожан порадовали открытием "Березовой рощи", а в 2006-м взялись
за "Золотую ниву". Кстати, по объемам финансирования эта станция оказалась в буквальном смысле "золотой" - из городского и областного бюджетов на ее строительство было потрачено
около 3 миллиардов рублей. Серьезную финансовую поддержку строительство метрополитена получило и из федерального бюджета.
При строительстве специалистам пришлось учитывать, что станция находится в зоне подтопления. Как пишет КП.ру, "специалисты нашли уникальные технические и инженерные решения".
Между тем, сдача станции метро преподнесла горожанам еще один подарок - с завершением работ открылось движение по улице Кошурникова, которая долгое время была закрыта, что создавало новосибирцам серьезные неудобства.
Сейчас работают только один тоннель до "Золотой нивы" и два входа из пяти запланированных. Второй тоннель и оставшиеся три входа будут достраиваться в течение 2011 года. Однако уже сейчас станция способна обслуживать до 20 тысяч горожан в день, а график движения составлен с расчетом, что поезда прибывают на станцию с интервалом 5 - 6 минут.
Городские власти говорят о том, что на очереди следующая станция метро - "Площадь Станиславского", а за ней - "Гусинобродская".
Самое важное - в нашем Telegram-канале