Экономика

В рейтинге открытости сайтов госзакупок Алтайский край находится на 11 месте по стране

Институт Развития Свободы Информации опубликовал итоговый сводный рейтинг информационной доступности официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в 2010 году.

27 октября Анастасия Шартынова, эксперт Института развития свободы информации (Нижний Новгород), на пресс-конференции, посвященной подведению итогов мониторинга, сформулировала проблемы, которые имеются на сайтах на данный момент времени, и которые, вероятнее всего, усугубятся с переходом на единый сайт госзакупок.

  • отсутствие полного пакета необходимых документов (проект госконтракта, протокол о проведенной закупке и пр.);
  • отсутствие необходимых ссылок (на реестр недобросовестных поставщиков, на сайты муниципальных образований);
  • отсутствие ряда информационных блоков (реестр контрактов, жалобы);
  • "фиктивная" поисковая система либо полное отсутствие навигации;
  • отсутствие Инструкции для поставщика о порядке пользования сайтом.

На некоторых сайтах есть рекламные ссылки, Томская область живет почему-то в 110-м году, а на сайте Рязанской области можно найти документ с названием "АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ_1 НОВЕЙШИЙ-ПРИНОВЕЙШИЙ".

Публикация в открытом доступе данных по госзакупкам открывает массу возможностей для осуществления общественного контроля. Однако до тех пор, пока работа с сайтами по госзаказу будет усложняться за счет нагромождения новых проблем и отсутствия грамотного решения накопившихся старых, – говорить о каком бы то ни было общественном контроле и борьбе с коррупционными явлениями не приходится.

На сегодняшний день эксперты пришли к выводу, что рядовому пользователю, как и многим потенциальным заказчикам без должных "секретных" знаний работать с официальными сайтами по госзаказу непросто. Алтайский край находится на 11-м месте в рейтинге открытости.

По словам специалистов Института, целью мониторинга являлось определение количественных и качественных характеристик уровня информационной открытости (в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации).

Специалисты использовали метод экспертной оценки веб-контента (веб-анализ). Эффективность данного метода обусловлена максимальной приближенностью к способам поиска заданных категорий информации обычными пользователями официальных сайтов государственных органов.

Для мониторинга было выделено 192 параметра.

Специалисты оценивали сайты федеральных органов исполнительной власти на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления основывается на определении количественных и качественных характеристик информационной открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере.

Основополагающим нормативным правовым актом, определяющим требования к официальным сайтам федеральных органов исполнительной власти является федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 13) и постановление правительства "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти". 

Критерии анализа:

  • Общая информация о федеральном органе исполнительной власти.
  • Сведения о структуре федерального органа исполнительной власти.
  • Сведения о государственных информационных системах, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти.
  • Сведения о деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере своей основной компетенции.
  • Законодательство и нормотворческая деятельность федерального органа исполнительной власти.
  • Сведения о деятельности федерального органа исполнительной власти по обеспечению прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
  • Сведения о конкурсах, аукционах и запросах котировок в федеральном органе исполнительной власти, а также о заключенных государственных договорах (контрактах).
  • Сведения о кадровом обеспечении федерального органа исполнительной власти.
  • Сведения об исполнении федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти.
  • Критерии удобства восприятия информации (технологические требования).


 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость