Экономика

Сергей Зинченко: "Необходимо зарегистрировать наименование "алтайский мёд"

Выступая на семинаре по проблемам товарных знаков и наименований мест происхождения товаров в рамках выставки "Алтайская нива", генеральный директор группы компаний "Пасеки предгорья" рассказал о том, какими методами можно защитить алтайский мед от фальсификатов.

Сергей Зинченко,
генеральный директор группы компаний "Пасеки предгорья":

В настоящее время у нашей группы компаний в стадии регистрации находятся две торговые марки — "Пасеки предгорья" и "Алтайпчелопродукт". Появление второй марки связано как раз с тем, что в развитии своего бизнеса мы пошли по пути формирования стабильной, хорошо узнаваемой торговой марки фасованных алтайских медов. Дело в том, что мы пережили несколько сложных для алтайского пчеловодства сезонов и связанных с этим ценовых перекосов, поэтому компания столкнулась с недозагрузкой производственных мощностей доступным объемом алтайского меда. При этом мы регулярно получали предложения из других регионов России о поставках более дешевых, но менее популярных медов, например ростовского, волгоградского и т. д. Так появилась компания "Алтайпчелопродукт", которая по своей концепции должна обеспечивать российского производителя натуральным медом по доступным ценам. Таким образом, мы защитили еще не зарегистрированную торговую марку "Пасеки предгорья" от разрушения, из-за того что был нарушен принцип фасовать только алтайский мед.

Торговая марка устанавливает более жесткие требования к самой идеологии ведения бизнеса, дисциплинирует его, поскольку компания должна четко следовать выбранной концепции, несмотря на возникающие соблазны. Алтайский мед давно стал известным брэндом, а марка "Пасеки предгорья" четко отражает привязку к алтайскому региону.

Отсутствие зарегистрированного наименования "Алтайский мед" ограничивает алтайского переработчика и пчеловода в сфере борьбы с фальсификацией этого продукта и возникающей недобросовестной конкуренцией. Наличие на рынке европейской части России дешевых фасованных медов с надписью на этикетке "Алтайский мед", особенно в сетевых супермаркетах, создает серьезные проблемы для продвижения более дорогой настоящей продукции от наших производителей. Факты фальсификации алтайского меда подтверждены экспертизой во многих крупных российских городах. Эксперты отмечают, что самый распространенный вариант — сортовое несоответствие, то есть под маркой элитных алтайских медов реализуется продукт с примесью дешевых китайских медов, реже встречается продукт закармливания пчел сахарным сиропом.

Одной из причин процветания подобной продукции на рынке является легкость документального прикрытия фальсификата. Достаточно вывезти с Алтая несколько фляг меда, оформив полный пакет документов, и вы получаете уже партию алтайского меда 20 и более тонн. Мы пытались повлиять на эту ситуацию, запустив проект "Медовая карта Алтая". Дополнительной целью этого проекта было укрепление рыночного авторитета алтайских продуктов пчеловодства. "Медовая карта Алтая" — проект полного цикла, в котором должны участвовать производители, переработчики, торговые сети и потребители. Мы как организаторы проекта провозгласили лозунг: "Потребителю — только мед с обратным адресом!".

В крае много производителей, которые не боятся открыто заявить о себе, поэтому в планах было создание портала с информацией о купленном в любой торговой точке фасованном алтайском меде. Предполагалось, что по коду на этикетке человек сможет идентифицировать продукт и узнать, где был собран этот мед, кем он был расфасован, какие медоносы произрастали во время сбора этого меда. Можно было бы даже посмотреть географические координаты пасеки и снимок из космоса. Мы начали вносить информацию о координатах пасек в реестр производителей пчелопродукции, предполагали размещать дополнительную информацию по желанию пчеловода. Но на этапе формирования ядра заинтересованных производителей мы столкнулись с непреодолимой проблемой недоверия. В прошедший пчеловодческий сезон мы провели переговоры более чем с 250 пчеловодами, из них только 12 человек согласились участвовать в программе. Мы поняли, что такая программа не может быть реализована силами одной частной компании. И дело не только в финансах, программа должна иметь краевой статус, только тогда можно рассчитывать на массовое доверие пчеловодов.

Позиция производителей такова: "Вы получите мое имя и будете использовать его для продажи фальсифицированного меда или меда более низкого качества". Но я могу сказать, что проект "Медовая карта Алтая" — это пример попытки частной компании каким-то образом зафиксировать место происхождения товара, чтобы исключить фальсификации. Если администрация Алтайского края заинтересована в развитии брэнда "Алтайский мед", в том числе в регистрации наименования места происхождения товара, то она может инициировать этот процесс, а кто-то из переработчиков или Союз пчеловодов выступит заявителем. Наша компания готова принять в этом активное участие.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость