Снегоплавильную машину мэрия приобрела в Канаде в феврале 2009 года. Однако зимой 2009-1010 машину не использовали - оказалось, что ей требовался ремонт...
Отремонтированная плавильня зимой 2010-2011 будет ежедневно работать по восемь часов, уничтожая около 120 кубометров снега в час (что равносильно 12 самосвалам).
Примечательно, что снег с городских дорог машине "не под силу", она может работать только с чистым снегом. Поэтому, например, снег с дорог и улиц плавильня уничтожать не сможет; её будут использовать только в парках и скверах.
Валерий Жарков,
начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии:
Разработчики, видимо, не предполагали, что может быть такое количество песка и соли в снежной массе. Поэтому мы сейчас контактируем с фирмой-разработчиком, чтобы усовершенствовать систему удаления песка...
По его словам, использовать такую машину эффективнее, чем вывозить снег самосвалами за город.
Валерий Жарков,
начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии:
Единовременные вложения, конечно же, большие, однако для вывозки снега у нас сейчас задействовано около 100 самосвалов, а необходимо 200, стоимостью по 1,5 миллиона каждый. За пять лет снегоплавильная машина себя окупит. К тому же, самосвалы в ближайшее время уйдут за городскую черту.
Справка
Буксируемая снегоуборочная машина работает на зимнем дизельном топливе. Снег плавится внутри большого резервуара при помощи разогретого горелкой воздуха и теплой воды. При начальном
запуске, когда виден пар, машина разогревает воду до 60 градусов, после чего начинается загрузка снега. Вся полученная вода сливается в ливневую канализацию.
Как говорит оператор машины Игорь Калугин, в Новосибирске пока нет специалиста по работе с такой техникой.
Игорь Калугин,
оператор снегоплавильни:
Машина проста в управлении, однако напичкана сложной электроникой, у нас нет такого специалиста. Ближайший находится в Минске, приходится ему иногда звонить.
Самое важное - в нашем Telegram-канале