"Если при ремонте (Ивановской областной) больницы действительно пропали деньги, то я не удивлюсь, если меня где-нибудь в темном переулке встретят, или просто заставят написать "по собственному", и тогда по специальности я в Иваново работу найти не смогу", - сказал кардиолог агентству РИА Новости.
Хренов позвонил Путину на "прямую линию", представился кардиологом и рассказал, что во время ноябрьской поездки Путина в регион была "сплошная показуха". По его словам, в Ивановскую областную клиническую больницу было перевезено оборудование, демонтированное из других лечебных учреждений, а в качестве больных в палатах лежали переодетые сотрудники больниц.
Кроме того, по словам звонившего, медсестрам было приказано говорить, что их зарплата составляет 12 тысяч рублей, а врачам были выданы квитанции на сумму 30 тысяч рублей, - а это не соответствует действительности. Кардиолог сообщил Путину Хренов, что получает 14 тысяч рублей, работая на 2,5 ставки.
Глава областного департамента здравоохранения Ирина Атрошенко заявила, что Хренов не имеет отношения к облбольнице, и назвала его слова "необъективными", а также предположила, что "его поведение неадекватно". По ее словам, средняя зарплата Хренова как начинающего врача в кардиодиспансере составляет порядка 20 тысяч рублей.
Главврач Ивановской ОКБ Игорь Волков в интервью сайту IvanovoNews заявил, что считает этот звонок "провокацией". По его словам, оборудование в больнице активно работает и постоянно используется. Сообщение о том, что во время визита Путина в в палатах вместо больных лежали переодетые сотрудники клиники, главврач ОКБ назвал "абсолютной чушью".
"Я и не утверждал, что я там (в облбольнице) работаю. С 1 июля я работаю врачом-кардиологом отделения профилактики и реабилитации ГУЗ "Кардиологический диспансер", - прокомментировал слова главврача ОКБ Хренов.
По его словам, ситуация в областной больнице и особенности организации визита Путина ему хорошо известны от бывших однокурсников, которые там работают, а также от его пациентов, которые там лечились. Кроме того, Хренов во время учебы и сам несколько раз проходил практику в Ивановской ОКБ и у него остались там знакомые врачи.
Иван Хренов,
кардиолог:
Я действительно утверждаю, что многих настоящих пациентов перед приездом Путина отправили по домам, а врачам раздали квитанции с зарплатой - они с интересом узнали, что получают по 30 тысяч. Сам я получил 20 тысяч только один раз, на днях - вместе с новогодней премией. Обычно я получаю 14 тысяч. Это мне еще повезло - обычный врач стационара получает 7-8 тысяч. Мой оклад составляет 3,65 тысячи рублей, поэтому приходится трудиться на две с половиной ставки. В нашем отделении должно быть четыре врача, но сейчас только два, поэтому мы разделили вакантные ставки между собой.
По словам Хренова, в результате вместо 15 пациентов ему приходиться лечить сразу 25, и "часто бывает некогда поесть". Еще полставки - это четыре ночных дежурства в месяц. Из-за этого, отмечает Хренов, ему приходится работать по полтора суток подряд.
Иван Хренов,
кардиолог:
Например, приходишь на работу в понедельник в 8 утра, смена до 16, но после нее не уходишь - начинается дежурство. Дежурство заканчивается в 8, но тут начинается следующая смена. В результате домой уходишь только в 16 часов во вторник.
Хренов отметил, что в облбольнице после его звонка Путину работает комиссия из врачей и чиновников, которая пытается спешно замять все просчеты, о которых он сообщил премьеру.
Иван Хренов,
кардиолог:
Пожаловаться Путину меня заставила совесть. Мне обидно стало за себя, за всех врачей и за весь город. В наших ивановских СМИ говорят, что мы чуть ли не впереди России, а на самом деле это далеко не так.
По его словам, несколько дней после визита премьера в начале ноября город только и обсуждал, как местные чиновники пускали высокому гостю пыль в глаза. Тогда Хренов решил написать Путину письмо.
Иван Хренов,
кардиолог:
Я не ждал, что мне кто-то ответит, но через несколько дней мне позвонила из его приемной некая Валентина, чтобы уточнить данные. Еще через какое-то время перезвонили с ВГТРК и спросили, могу ли я воспроизвести свои слова в "прямой линии". Я согласился - почему нет, может, хотя бы Путин порядок наведет?
Кардиолог сказал, что за день до прямого эфира с Путиным в кардиоцентр приезжал техник, который проверил качество телефонной связи, а в день "прямой линии" ему позвонили с ВГТРК на рабочий телефон в его ординаторской. С него он и общался с премьером. Во что выльется его звонок, пока неясно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале