Юрий Матвейко,
председатель Совета директоров компании "Октан":
После выступления Путина, когда он сказал, что нефтяные компании начали "жировать" и потеряли чувство реальности, "Роснефть" и "Газпром" просто установили цены близкие к оптовым. Еще в пятницу они торговали по таким же ценам, как и мы, а потом резко снизили их. А если мы покупали дизельное топливо по 24 рубля у того же Газпрома", как можем им торговать по 22.50, по тем ценам, которые они выставляют?..
При этом цены на топливо в Алтайском крае – одни из самых низких в России…
В Москве 92-й бензин как стоил 25 рублей, 95-й – 26-27 рублей, дизельное топливо 25-26 рублей, так они и стоят – то есть цены снизили копеек на 50, не больше, и на этом успокоились. А в регионах монополисты решили просто поставить всех на колени, я так понимаю.
Сейчас мы считаем, оптимизируем цены… Пока не очень ясно, что делать. Имидж компании не позволяет нам покупать суррогатное топливо и торговать ими по смешным ценам, чтобы как-то этому противостоять. Продавать бензин по цене ниже закупочной мы тоже не имеем права. Нам надо платить за аренду земли, платить налоги, зарплату людям… В "Октане" работает более 200 человек, у меня есть обязательства перед ними. Чем я буду им платить, если буду торговать "в минус"?..
Я не знаю, чем это все закончится… Такие действия монополистов могут просто раздавить мелкий и средний нефтебизнес. Если в ближайшее время не будет пересмотра цен, частный рынок нефтепродуктов через 2-3 месяца просто умрет. Останутся две-три крупных нефтяных компании, у которых есть свои заводы. А на нас они решили, видимо, поставить крест…
В крае более 850 АЗС, из них только 150 принадлежат крупным нефтяным компаниям – около 600 АЗС могут прекратить свое существование, а это около 5 тысяч безработных...
Пока никаких оптимистичных выходов из ситуации я не вижу. Нужно с коллегами собираться и обсуждать эту проблему. Возможно, мы будем готовить по этому поводу обращения в УФАС, торгово-промышленную палату…
Самое важное - в нашем Telegram-канале