Политика

Адвокат Евгений Качкаев: "Дело об арт-граффити-акции должно быть прекращено за отсутствием состава преступления"

Адвокат одного из подозреваемых по делу о политической арт-граффити-акции Евгений Качкаев считает, что уголовное дело в отношении Сергея Сандина, Даниила Малышкина и Виталия Леонова должно быть немедленно прекращено за отсутствием состава преступления (отсутствие признаков ст.213 ч.2 как таковых). Согласно формулировке следствия, дело возбуждено "по факту грубого нарушения общественного порядка, явного неуважения к обществу, совершенного по мотивам политической ненависти или вражды группой лиц по предварительному сговору". Однако юрист не видит в данном деле даже признаков административного правонарушения, не говоря уже о хулиганстве, которое относится к разряду тяжких уголовных преступлений.

Участие в акции признал только один из подозреваемых – Сергей Сандин. Его адвокат настаивает, что эти показания были даны под давлением сотрудников милиции, и не соответствуют действительности. Таким образом, следствию предстоит еще доказать сам факт участия молодых людей в акции.

Евгений Качкаев,
адвокат:

Даже если их участие будет доказано, никакого состава преступления, уголовно или даже административно наказуемого деяния, в действиях участников этой акции нет. А "хулиганская статья", по которой их стараются привлечь к ответственности, относится к категории тяжких преступлений. Но хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка. В чем здесь нарушение общественного порядка, да еще и грубое?.. Какими действиями они его нарушили? С оружием, с применением насилия? Нет. В данном случае выбраны неприемлемо жесткие способы разбирательства.

Статья 29 Конституции РФ каждому гарантирует свободу мысли и слова. Люди, участвовавшие в акции, выражали свое мнение, давали оценку тому или иному политическому деятелю. В судебном процессе по иску Бориса Немцова к Владимиру Путину представитель Путина говорила, что граждане могут давать оценки деятельности политиков, а политики должны быть к этим высказываниям толерантны и терпимы, поскольку являются публичными людьми.

Они вправе давать свою оценку этим политикам. Здесь нет политической ненависти, призыва к ненависти к какой-то конкретной идеологии. В этом плакате нет никаких призывов, даже никаких утверждений,. К тому же на плакате были упомянуты совершенно разные политики…. К чему, к вражде с кем такие плакаты могут призывать?..

По этому делу работают шесть или семь следователей УВД Барнаула. Столько людей отвлечены на расследование такового пустякового дела. Назначены дорогостоящие экспертизы – ДНК слюны на найденном окурке…. Эта экспертиза стоит больше 16 тысяч рублей. Зачем такие усилия? У нас что, никакой преступности больше нет?

Назначена лингвистическая экспертиза надписей – носят ли они оскорбительный характер. Да даже если и носят – граждане имеют право выражать свое мнение и таким способом. Если это оскорбление, то это дело частного характера. Пусть Дмитрий Анатольевич, Владимир Вольфович или Александр Богданович подают иск об оскорблении, это их право.

Если бы на плакатах не было Медведева, Путина и Карлина, дело по такой "тяжелой" статье вообще не было бы возбуждено. А сейчас задача следствия – направить дело в суд по самой тяжкой статье. Но они работают на грани фола.

По словам Качкаева, данная статья в Алтайском крае применяется впервые, другие подобные случаи ему неизвестны.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость