Озерское царство
– Представляете, появляется в Озерках сказочный городок, – мечтает Мозговой. – Можно воссоздать городище, которое строилось при съемках фильма, сделать историческую реконструкцию старой крепости, фестиваль парковой скульптуры организовать... При желании и грамотном коммерческом подходе можно многое осуществить. Детей уведем от этого опостылевшего Голливуда к нашим колоритным сказочным героям. Там целый пласт национальной атрибутики.
Свою идею скульптор уже озвучил чиновникам краевого управления по культуре.
– Мне сказали, мол, надо подумать, но сразу засомневались, надо ли делать брендом именно Кащея, ведь он отрицательный герой. Можно сместить, конечно, акценты в сторону богатыря, которого играл знаменитый Сергей Столяров. Просто Кащей, на мой взгляд, привлекательнее, фигура эта, сами понимаете, колоритная.
Поймем и помиримся
– У Алтайского края на Кащея больше прав, чем у других. Между прочим, Александр Роу в 1944-м сказал: "Очень все хорошо на Алтае получается, потому что Алтай терпел набеги кочевников, на самом деле страдал от Кащея Бессмертного". Кащей здесь важен как повод обратиться к русской истории, – говорит Игорь Коротков, директор Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая. В музее, кстати, хранятся уникальные материалы о том, как в годы войны в Озерках Роу снимал свой шедевр. – Такой комплекс в Озерках можно сделать частью музейным, частью интерактивным. Это и архитектура древнеславянская, та, что утрачена, это и воспроизведение обычаев. Что касается персонажа – русскую историю, фольклор невозможно представить без Кащея. Злые и добрые персонажи дают миру гармонию. Да и, согласитесь, Баба Яга, Змей Горыныч и другие, кто изначально был отрицательным персонажем, теперь потихоньку переходят в разряд милых забавных существ. Может быть, мы и в Кащее найдем эти милые черты, помиримся через века, полюбим его и на этом примере будем изучать историю Руси.
Анна Карвалейру,
сотрудник правительства Ульяновской области:
Не знаю, как губернатор Алтайского края, а наш на такие инициативы реагирует очень быстро. С инициативой сделать Колобка брендом области выступил наш местный краевед Сергей Петров. Он обнаружил, что в словаре Даля есть родина Колебятки (колобка) – как раз Симбирская губерния. Губернатору идея понравилась.
Я являюсь начальником отдела культурной политики в правительстве, ко мне пришли представители общественных организаций, мы совместно с ними разработали небольшую концепцию. Тем более кое-что уже было, работал центр славянской культуры, который этих Колобков изготавливал как сувениры. Стали идею в Интернете развивать, ведь смайлик – это тот же Колобок. Айтишники подключились, авторские смайлики делают. Муниципалитеты стали предлагать резиденции Колобка у себя в усадьбах открывать, пошло много инициатив от жителей. Хотя сначала много и негатива было. Некоторые недовольные писали: "Вот, Колобок, только этого не хватало, у нас тут культурная столица СНГ". Тем не менее мы и для этой группы негодующих придумали истории и байки о Колобке и запустили их в Интернет.
Мы решили, что это тема должна быть в первую очередь детская. В школах открываем офисы Колобка, где дети занимаются фольклором. И это только начало.
У нас предприниматели сами включились в финансирование. Туристические компании сказали: "Вы нам дайте бренд, а мы сделаем эту резиденцию", сувенирную продукцию тоже сами делают. Мы только информационные проводники и координаторы.
Я бы посоветовала вашей инициативной группе для начала написать маленький интересный проект. Кащей, конечно, мрачноватый герой. Зато свои возможности. Можно делать фестивали отрицательных персонажей, здесь много зрелищного можно придумать.
Иван Зеленин,
глава администрации села Озерки:
Я двумя руками "за", готов вовсю поддерживать и участвовать. У нас место, где этот фильм снимали, Кащейкой зовут. Все покажем и расскажем. Можно уже по весне примериваться.
Справка
17 регионов России обзавелись сказочными символами. Великий Устюг считается родиной Деда Мороза, а Ярославская область — резиденцией Алеши Поповича, Емели, Щуки и Бабы Яги. В начале года губернатор Ульяновской области поручил создать рабочую группу по развитию бренда "родина симбирского Колобка".
Самое важное - в нашем Telegram-канале