В УФАС по Алтайскому краю подтвердили факт поступления заявления, но не сообщили, в каких именно действиях "МТТ" просит разобраться "Ростелеком". В самом "Ростелекоме" ситуацию пока также не комментируют. Однако ранее представители компании рассказывали о том, что в Барнауле были зафиксированы случаи обмана абонентов. Представители двух конкурирующих с "Ростелекомом" фирм, оказывающих услуги дальней связи, ходят по квартирам, сообщают, что "Сибирьтелеком" (с 1 апреля 2011 года вошел в структуру "Ростелекома") ликвидирован и предлагают заключить договор на оказание услуг международной и междугородней связи с ними. Об этом сообщали один из авторов блогосферы. В представленных им фотографиях документов также фигурирует "МТТ". В настоящее время УФАС ведет расследование по заявлению "Ростелекома".
Отметим, что в отношениях "МТТ" и "Сибирьтелекома" и ранее возникали спорные ситуации, в которых разбиралось УФАС. Только заявителем выступал "МТТ". Как сообщили в УФАС, заявление от оператора поступило18 августа 2010 года. Суть жалобы состояла в следующем. Между "МТТ" и "Сибирьтелекомом" существовала официально оформленная процедура взаимодействия. "МТТ" электронными письмами направлял в "Сибирьтелеком" реестры собранных заявлений о выборе "МТТ" в качестве оператора междугородней и международной связи, с последующей сдачей оригиналов заявлений. А "Сибирьтелеком" переключал указанных абонентов на "МТТ".
Эта процедура действовала с 1 апреля 2009 года. 30 апреля 2010 года "Сибирьтелеком" уведомил "МТТ" о том, что в единоличном порядке прекращает действие такой схемы. Но по информации "МТТ", в результате переговоров между компаниями была достигнута устная договоренность продолжить взаимодействие в прежнем формате. В качестве доказательства продолжающихся договорных отношений, не оформленных официально, "МТТ" приложил к заявлению в УФАС электронные письма с реестрами абонентов, направленные в "Сибирьтелеком", и ответные письма от компании с реестрами переключенных абонентов.
20 июля 2010 года "Сибирьтелеком" прекратил прием реестров и начал требовать личной явки абонентов, желающих сменить оператора, в офис компании. В случае передачи заявления через третьих лиц (например, через "МТТ"), "Сибирьтелеком" стал требовать нотариально заверенной доверенности, оформленной абонентом. По мнению заявителя, указанные действия "Сибирьтелекома" затруднили подключение новых абонентов к "МТТ", что является созданием препятствий к деятельности "МТТ" и ограничением ее выхода на рынок.
Алтайское краевое УФАС повело проверку по заявлению "МТТ". И пришло к выводу, что "МТТ" допустил нарушения принятой процедуры взаимодействия в части предоставления оригиналов заявлений абонентов и предупреждения абонентов о возмездности переключения. В августе 2010 года "Сибирьтелеком" подключил к услугам "МТТ" 15 абонентов (32 телефона). Но в июле и августе 2010 года в "Сибирьтелеком" поступили жалобы от абонентов о том, что они не заказывали услуги "МТТ" и заявлений не писали (5 человек), а также не извещены о необходимости оплачивать работы "Сибирьтелекома" по переключению (1 человек). Поэтому УФАС отказало в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении "Сибирьтелекома" в связи с отсутствием признаков нарушений.
Аналогичные жалобы от "МТТ" в адрес "Сибирьтелекома" поступали и в других регионах Сибири. Например, в Новосибирской области УФАС напротив удовлетворил жалобу "МТТ".
Самое важное - в нашем Telegram-канале