Свое заявление лидер Республиканской партии России Владимир Рыжков сделал в ответ на слова министра юстиции Александра Коновалова, прозвучавшие 28 мая в радиоэфире "Эха Москвы" в авторской программе Михаила Барщевского Dura Lex. Коновалов заявил, что после того, как Европейский суд по правам человека признал отказ в регистрации Республиканской партии незаконным, партия может вновь подавать документы на регистрацию.
Республиканская партия России была ликвидирована в 2007 году решением Верховного суда после проверки Федеральной регистрационной службы. Последняя установила, что партия не исполняет нормы федерального законодательства, касающиеся минимальной численности партии (50 тысяч человек) и минимального количества ее региональных отделений (пятьдесят). Руководство партии с решением Верховного суда не согласилось и обжаловало его в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). В апреле ЕСПЧ признал, что решение российского суда необоснованно.
Рыжков считает, что предложение Александра Коновалова о повторной подаче документов оскорбительно.
Владимир Рыжков:
Фактически его ведомство незаконно ликвидировало партию с 15-летней историей, а сейчас не признает решение Европейского суда. Именно из-за Минюста мы не смогли участвовать в предыдущих выборах в Госдуму, хотя у нас были неплохие перспективы. Рейтинг партии был более 4%.
В качестве аналогичного примера Рыжков привел решение судебных приставов сжечь дом, а потом извинение за его сожжение и предложение построить его снова. Как заявил господин Рыжков, Минюст сейчас должен совершить три действия: возместить ущерб, извиниться, а также немедленно восстановить партию.
Владимир Рыжков:
Господин Коновалов не понимает, что он говорит, а также не понимает своей ответственности. Мы намерены обратиться в Совет Европы с заявлением о неисполнении Россией решения Европейского суда и требованием лишить Александра Коновалова шенгенской визы и заморозить его счета в банках.
По его словам, Минюст и Верховный суд после того, как было вынесено решение Европейского суда, по собственной инициативе должны были возбудить дела о его исполнении. Однако вместо этого приходится выслушивать оскорбительные речи министра юстиции, пишет "Коммерсант".
Самое важное - в нашем Telegram-канале