Начинать нужно с заказов на строительство и на содержание дорог, считает Путин: подрядчики должны не только предлагать лучшие условия, но и располагать необходимой базой, технологиями и репутацией на рынке.
Минтранс уже разрабатывает паспорт подрядчика, сообщил министр Игорь Левитин.
Необходимы, по мнению Путина, контракты жизненного цикла на строительство и эксплуатацию дорог (на 10-30 лет). Подрядчик прокладывает дорогу и отвечает за ее содержание, государство платит ему равными долями в течение всего периода действия договора. Минтрансу поручено заняться разработкой комплексного мониторинга состояния автомобильных дорог страны с использованием "Глонасс".
Также Путин сказал, что нужно быстрее принимать новые техрегламенты, с использованием зарубежного опыта. Создание банка типовых проектных решений тоже должно ускорить стройку - там можно будет купить готовую документацию и, привязав к местности, начинать строительство. Цены станут прозрачнее, обещает премьер.
Путин предлагает упростить и госэкспертизу: нужно, чтобы она не мешала инновациям при возведении дорог.
Кроме того, предлагается изменение механизмов отвода участков земли под дорожное строительство. Минтрансу предстоит определить сроки изъятия и резервирования земель при строительстве новых трасс.
Премьер пообещал также упростить порядок получения права на разработку месторождений нерудных ископаемых для крупных инфраструктурных проектов. "Этот рынок на местах монополизируется, цены растут раз в шесть сразу", - сетовал Путин.
Громадные планы сформируют спрос на дорожно-строительную технику, уверен Путин, а она должна быть качественной и отечественной. До конца следующей недели Минпромторгу поручено подготовить антидемпинговые предложения для строительной техники.
Самое важное - в нашем Telegram-канале