Очередной выпуск рубрики для вас подготовлен специалистами Управления ФНС по Алтайскому краю. Другие консультации читайте на сайте Управления ФНС России по Алтайскому краю.
Об уплате долгов при ликвидации
— За I квартал 2011 года на территории, администрируемой Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю, было ликвидировано по разным основаниям 59 юридических лиц, в том числе и путем добровольной ликвидации. В настоящий момент в процедуре добровольной ликвидации либо реорганизации находятся 43 юридических лица. Нередко возникает ситуация, когда у каждого из них есть задолженность по налогам и сборам.
В соответствии со ст. 49Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. В случае если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ.
В случае если стоимость имущества должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". При обнаружении таких обстоятельств ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Кроме того, ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает субсидиарную ответственность ликвидационной комиссии (ликвидатора) в случае неподачи заявления должника в арбитражный суд по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, установленного ч. 3 ст. 9 данного закона. Нарушение вышеуказанных требований является основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
О порядке расчета
— В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Основанием для взимания земельного налога является документ о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии — наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.
Федеральным законом№ 101- ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу данного закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая изложенное, налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий, должны признаваться собственники земельных долей, а не сельскохозяйственные предприятия, использующие данные земельные участки на правах аренды или доверительного управления.
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы государственными структурами, осуществляющими ведение земельного кадастра, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
О торговых автоматах
— ФНС России сообщает, что с 1 июля 2011 года вступит в силу ФЗ №25-ФЗ "О внесении изменения в статью346.29 части 2 НК РФ. Этим законом внесены изменения в таблицу п. 3 статьи 346.29 НК РФ.
В частности, включен новый вид деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" с физическим показателем, характеризующим данный вид деятельности — "торговый автомат", и базовой доходностью на единицу физического показателя 4500 рублей в месяц.
Одновременно№ 25-ФЗ установлено, что к розничной торговле, облагаемой единым налогом на вмененный доход с использованием физического показателя "торговое место", не относится реализация товаров с использованием торговых автоматов.
С III квартала 2011 года налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие реализацию товаров с использованием торговых автоматов, должны исчислять налоговую базу по единому налогу с использованием физического показателя базовой доходности — "торговый автомат".
Самое важное - в нашем Telegram-канале