Жизнь

Монологи людей, идущих крестным ходом до села Коробейниково

26 июня в Алтайском крае начался 13-й за всю историю крестный ход к чудотворной иконе Казанской Божией Матери в село Коробейниково. Впереди шествия шел монах Кирион, держа фонарь с горящим внутри огнем.

– Главное, чтобы в душе огонь был, – положил руку на сердце Кирион.– Что вздыхаешь? Веры мало?..

Традиционный крестный ход к чудотворной иконе Казанской Божией Матери в село Коробейниково.
Традиционный крестный ход к чудотворной иконе Казанской Божией Матери в село Коробейниково.
Михаил Хаустов

Хатим Кусимов,
школьник:

9 мая я пришел на митинг вместе с нашим клубом боевого самбо "Надежда". Там был батюшка Олег. В тот день я попал на службу, и мне понравилось там все. А про крестный ход впервые от мамы услышал. Там с ней чудо произошло. Она книгу хотела купить, но денег не хватало. Идет и видит: деньги на дороге. Ей так помогла икона Божией Матери.

Теперь сам во второй раз к ней иду. Ногу стер, но ничего страшного. Я уже знаю, что когда заходишь в Коробейниково – и слезы прям, и облегчение. Домой приезжаешь счастливый.

Наталья Трофимова,
сотрудник торгового центра:

Когда мы с мужем первый раз пошли в крестный ход, взяли бабушкину икону Иверской Божией Матери. К нам подошла молодая женщина по имени Лена, которая только что потеряла свою дочку 11-летнюю. Взяв икону, она попросила Богородицу дать знак, если у ее ребенка на небесах все хорошо. И икона стала обновляться. Появились краски, лики святых... После первого крестного хода Лена забеременела, родила еще девочку, точную копию первой.

Здесь многие идут с иконами. В этом году появилось много икон с ликами царской семьи. Наверное, народ приходит к покаянию. В паломничестве многие меняются. Даже сотрудники ГАИ, которые ход сопровождают, становятся такими вежливыми и участливыми…

Евгений Карамышев,
безработный путешественник:

Это, наверное, чудо, что я здесь оказался. Я приехал из Казахстана. Несколько лет назад у меня умерла мама, и я начал пить. Соседи под шумок оформили на себя мой дом. Я подал в суд, но деньги "вернул" только на бумаге. В один прекрасный момент что-то меня толкнуло, не знаю… Сел на велосипед и поехал в Барнаул. Я пытался найти свою крестную, но не смог. Стою я в задумчивости на перекрестке, ни денег, ни еды… И вдруг вижу этот крестный ход. Я сначала подумал, что верующие пошли из одной церкви в другую. Постоял, решил: поеду до Павлодара, пока силы будут. Поехал за крестным ходом, оказалось, что идут далеко, одна из женщин рассказала мне про чудотворную икону. И поехал я к этой иконе. Еду потихоньку и верю, что жизнь переменится.

Татьяна Ка­цубо,
пенсионерка:

Я бы хоте­ла, чтобы мой боль­ной сын увидел, что Боженька его любит, поверил, что у него все будет хорошо. Я думаю, действительно так и будет.

Со мной постоянно чудеса случаются. Однажды пришлось крест свой отдать одному мальчику, который в армию уходил. Иду после и думаю: не привыкла без креста, мне бы не золотой, не серебряный, хотя бы простенький. Смотрю, в огороде серебряный крест в упаковке.

Идти мне здесь не трудно. Хотя нога давно болела, а в по­следнее время стала сильнее болеть, тут уже перестает. Здесь на каждом шагу удивление. Даже мобильный не разряжается.

Ольга Неб,
студентка:

В 2010 году я прошла всего один день и вернулась домой. Я сломалась и не понимала, зачем мне это нужно. Этим летом опять вдруг потянуло. Хотя папа, летчик и материалист, сказал: "Не выдумывай", – я пошла. У меня в городе в душе постоянно борьба какая-то. Я хочу попробовать очиститься, встать на сторону добра.

В этом паломничестве чувствуешь себя клеточкой, плывущей по венам земли. Здесь удивительные люди с такими большими глазами, которые хочется рисовать.

Трудно передать свои ощущения. Тут меньше всего о пище думаешь. Утром встаешь, воды попьешь, а в дороге вообще есть не хочется. Много людей, которые через силу идут, ноги стерли. Но здесь как будто другой мир. Идешь как в мареве, даже в забытьи, и будто поднимаешься над чем-то. Говорят, что у монахов бывает такое состояние. Когда молятся, молятся постоянно, потом как будто вообще улетают …

Сейчас у меня самое большое желание – дойти. Для счастья и здоровья близких. Многие люди привыкли лежа на диване чего-то просить у судьбы и не могут ничего сделать. А здесь люди идут и через страдания важного чего-то просят.

Здесь намного глубже молитва. Все говорят, жизнь после крестного хода улучшается, начинают происходить благоприятные события. Как правило, находят работу, друга, любовь. Я слышала эти рассказы и верю в них.

Андрей Латыпов (Андрон),
портной, музыкант:

Мой друг Саша, по прозвищу Оптимист, лет пять подряд звал меня в этот ход, а я все брыкался. А как-то раз посмотрел документальный фильм про мусульманство. Там сказали, что мусульманин не считается мусульманином, если хотя бы раз в жизни не совершил хадж в Мекку. Тогда я и подумал, что надо сходить в Коробейниково.

Первый раз, конечно, себя немножко неловко здесь чувствовал. А потом происходит что-то, когда ты сливаешься с этой православной рекой. Она раз в год такая проявленная, а весь год до этого существует где-то на тонком плане. Идешь, идешь, и все – как дома. Молитвы читаешь. Вопросы возникают, тут же к священнику подходишь, тот отвечает сразу. Исповедуешься, причащаешься. Все очень просто и очень сложно.

Молодежи с каждым разом больше… Вчера сидели песни пели под гитару. А старушки здесь какие!

Здесь все по-другому. Я иду теперь каждый год, чтобы вернуться в эту речку. За год относит от ее течения к берегу, а тут раз – и опять вернешься.

Клавдия Дорофеева,
пенсионерка:

Мне, милая, Матронушка в пути помогает. Видишь, иконочка у меня на груди висит? Это Матронушка святая. К ее могиле много людей приезжает лечиться. Сама я в Калманке при церкви работаю, делаю все по возможности: пыль протираю, за свечками смотрю. Работала при четырех батюшках, все хорошие. Иду сейчас в Коробейниково молиться за здравие близких своих и всех прихожан. В октябре 77 мне. У меня шестеро детей, 13 внуков и восемь правнуков – богата бабушка. Молодые дивятся: как ты, бабушка, быстро бежишь. А я ноги вечером пополощу в водичке, и нормально. Я по холодной воде хоть летом, хоть зимой люблю ходить! Вчера батюшка народ брызгал святой водой, я разулась, на мокрую траву встала – такая благодать!

Людмила Апенышева,
преподавательАлтГАУ:

Если ты хоть раз сходил в крестный ход, то сам начинаешь просить Богородицу, чтобы все устроилось и ты снова пошел. Идешь здесь и каешься в своих грехах.

Бывало, молилась я, чтобы избавиться от неверия. Сегодня я верю в Божий промысел.

Александра Бочарова,
сотрудница дет­ского приюта в селе Кислуха:

Я иду в первую очередь благодарить за сына Валерочку. Годик ему в июле. 10 лет мы сыночку не могли дождаться, врачи уверяли, что рожать я больше уже не смогу. Успокойтесь, говорили, у вас уже есть дети. А мы не успокаивались. Когда мама пошла в Коробейниково в крестный ход, мы передали записочку с просьбой о ребенке – и вот напросили. Старшему сыну тоже молитва помогла. В год у него ноги отнялись, куда мы только ни ездили, пока батюшка благовещенский, отец Комаров, не вымолил избавление от болезни.

Комментарий

Андрей Ушаков,
благочинный Заринского благочиния, руководитель крестного хода:

Один крестный ход пролетает для человека легко, в другом с первых метров путник сбивает ногу. Причем все говорят: "Вроде в той же обуви в прошлый год ходил". Каждый крестный ход несет свои личные переживания.

И духовные трудности бывают. Не всегда все гладко происходит. В этот раз один из путников, решивший избавиться от пьянки, "совершив подвиг", сорвался в первую ночевку: стал материться, драться. Пришлось вызывать милицию. Проявление силы невидимых духов бывает очень часто видимое.

В крестном ходе приходится сталкиваться и с людьми, которые, увы, воспринимают свой путь как оккультную практику. Рассуждают: "Вот сейчас схожу, и у меня в жизни что-то кардинально изменится. Стану миллионером и т. д.". Мы от этого народ предостерегаем. Хотя замечу, что когда человек дает Богу обет и этот крестный ход входит в систему его духовной жизни, тогда у человека действительно многое налаживается.

Цифра

250 километров прошли за семь дней палом­ники.

Справка

Чудотворная Казанская икона Божией Матери в селе Коробейниково занесена в список для общего почитания в России с 2002 года. С 1906 года икона находилась в православном храме села. После разорения храм был превращен в зерносклад, а одна из больших икон – Казан­ская – стала служить половой плахой. В 1960 году после восстановления ее перевезли в Барнаул. В 1972-м в Пасхальную ночь икона, по утверждению нескольких очевидцев, полностью обновилась: поверхность ее стала гладкой, изображение четким и ярким. Летом 1994 года после восстановительных работ в сельском храме икона многолюдным крестным ходом была возвращена в Коробейниково. В честь этого события на Алтае в первый воскресный день июля установлено празднование чудотворной иконы Казанской Божией Матери.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость