Наталья Рогачева,
родственница пострадавшего туриста:
В первые дни госпитализации, по словам жены Алексея Татьяны, представители клиники требовали, чтобы родственники перечислили 560 000 рублей, иначе они отключат Алексея от аппаратов, поддерживающих его жизнь.
Представители сервисного центра страховой компании РОСНО в Турции просили Татьяну подождать, пока случай не признают страховым. Только 5 июля после моего обращения в Центр поддержки туризма компании РОСНО сообщили, что случай признали страховым и Алексей будет переведен в государственную больницу.
Так комментируют ситуацию с урегулированием оплаты медицинских услуг представители страховой компании (в ответе на запрос газете "Континент Сибирь").
Светлана Шваб,
директор Департамента страхования путешественников ОАО СК "РОСНО":
К сожалению, приходится признать, что частные клиники в тяжелых случаях стараются максимально завысить стоимость мед. обслуживания, прибегая иногда даже к шантажу родственников. Мы всячески пресекаем такие попытки. Эксперты наших сервисных служб стараются максимально оптимизировать стоимость лечения, и в данном случае они сделали все возможное при переговорах с частным госпиталем в Сиде, и им удалось снизить стоимость лечения до 7000 дол. США. Стоимость лечения в государственном госпитале в Анталье будет известна только после выписки больного.
По данным, предоставленным родственникам Рогачева, на сегодняшний день он все еще находится в реанимационном отделении, получает необходимую терапию, в состоянии больного наблюдаются небольшие улучшения. Решается вопрос о транспортировке Алексея в Россию.
По словам Натальи Рогачевой, лечащий врач Алексея 8 июля разрешил отправить больного на родину специальным санитарным самолётом, с необходимым оборудованием и в сопровождении реанимационной бригады. Но стоит такой рейс примерно 60 000 долларов. А сумма страховой выплаты по стандартному полису путешественника у Алексея Рогачева – всего 15 000 долларов США, и на оплату самолета ее не хватит. Наталью заверили, что вопрос об оплате транспортировки решается в администрации края совместно с Управлением Ростуризма.
У представителей туристической компании, через которую была приобретена путевка в Турцию, другие сведения. В турфирме говорят, что данная ситуация с барнаульским туристом была признана несчастным случаем, и, следовательно, страховая компания РОСНО берет на себя обязательства по оплате всех медицинских и медико-транспортных расходов.
Евгения Кенигсберг,
директор агентства "Джейн-тур":
Мы думаем, что дело не в отсутствии денег, а скорее в состоянии больного. Транспортировка человека без сознания – большая ответственность, вряд ли турецкие врачи хотят ее брать на себя.
Самое важное - в нашем Telegram-канале