Недвижимость

Туристы и бизнесмены очень ждут открытия нового моста через Катунь

На конец июля намечено торжественное открытие нового капитального моста через реку Катунь, который соединил Алтайский край и Республику Алтай. Строительство продолжалось полтора года. Движение по мосту было открыто уже в июне. Сложно переоценить значение этого объекта, ведь он является важнейшим звеном транспортной инфраструктуры туристско-рекреационной зоны "Бирюзовая Катунь", природного парка "Ая" и игорной зоны "Сибирская монета".

Двухполосный капитальный мост, спроектированный и построенный алтайскими специалистами, представляет собой объект современной транспортной инфраструктуры. В целях безопасности движения предусмотрены полосы разгона и торможения, освещение, барьерное ограждение, выдержаны современные параметры нагрузки. Важную роль играет наличие шумозащитного экрана, поскольку сразу за мостом расположены туристические базы. Расчетный срок службы объекта — 100 лет. Многое в этом вопросе зависит от того, как специалисты будут следить за содержанием моста. Он уже передан на обслуживание "Алтайскому ДРСУ". Особенностью проекта стало решение установить въездные знаки со стороны Алтайского края и Республики Алтай, которые символизируют эти два региона. Со стороны Алтайского края гостей встречают хлебные колосья, а со стороны Республики Алтай — петроглифы.

Строительство моста через Катунь у села Ая началось в декабре 2009 года, весь груз финансирования проекта целиком лежал на бюджете Алтайского края. При этом изначально было принято решение сделать мост бесплатным, в отличие от старого подвесного моста.

Василий Мотуз,
замначальника "Алтайавтодора":

Решение о строительстве нового моста логически следовало за решением о развитии туристической зоны "Бирюзовая Катунь", а в дальнейшем — игорной зоны.

Собеседник отмечает, что уже на стадии начала проекта остро стояло несколько вопросов, в числе которых получение разрешения на вырубку леса, оформление земли и т. д., однако все службы, которые участвовали в реализации проекта, сработали оперативно. То же самое можно сказать и о строителях, которые за 1,5 года вместо двух лет возвели современный, надежный объект.

В 2009 году к работе на участке по строительству моста приступил "Мостоотряд-96". Надвижка моста на другой берег проводилась зимой. Определенные сложности при строительстве возникали из-за погодных условий. Однако уже в январе текущего года готовность моста к сдаче составляла 80% и по нему можно было перейти с одного берега на другой.

Василий Мотуз:

Через руки мостовиков прошло более 1 тыс. куб. метров бетона, более 1 тыс. тонн металла. Весной текущего года, когда позволила погода, дорожники начали делать развязки, отсыпать подходы.

Сейчас мост уже прошел проверку рабочей и приемочной комиссий. В целом контроль качества исполнения работ велся на всех стадиях строительства, особенно это касалось мостовых конструкций, сварных и болтовых соединений.

Во время возведения объекта основные трудности постоянно преподносила погода, не говоря уже о том, что мост соединяет берега разной высоты. Весной прошлого года вода в Катуни поднималась выше средних норм для этого периода и держалась вплоть до середины июля. Однако это не помешало выполнить запланированные работы. На сооружении одной из опор моста работало порядка 20 насосов, которые откачивали ту часть воды, которая попадала под опору.

Владимир Акильдин,
начальник "Мостоотряда-96" (Алтайского филиала компании "Сибмост"):

Здесь были использованы почти все технологии бурения и другие достижения сибирских специалистов в области технологий мостостроения.

Несмотря на все трудности, Алтайский край получил новый, современный автомобильный мост. Он обеспечивает устойчивую связь между ОЭЗ "Алтайская долина", "Бирюзовая Катунь" и "Сибирская монета", а также с природным парком "Ая". Теперь туристы будут добираться до конечной точки выбранного маршрута с полным комфортом. Новый мостовой переход поможет значительно разгрузить айский мост, на котором сегодня скапливается множество транспортных средств.

Василий Мотуз:

Новый мост имеет большое значение не только для развития туризма в крае, но и для хозяйственной деятельности компаний. Тяжеловесный транспорт вынужден был ходить только через Бийск и через мост на дороге Бийск — Белокуриха. С введением этого моста существенно возрастают возможности по перевозке грузов как строительных, так и других компаний. Поэтому мост стал настоящим большим событием в жизни края.

Александр Ситкарев,
директор турбазы "Катунские терема":

Очевидно, что работа нашей базы в числе других зависит от развития инфраструктуры этой территории. Мы очень долго ждали появление этого моста, и сейчас его наличие уже дает свои результаты. Люди могут со всем комфортом переехать через Катунь, по асфальтированной дороге подъехать к турбазам. В этом году турпоток уже увеличился, и мы ждем его дальнейшего роста.

Антон Костюк,
турист (Омск):

На Алтае я отдыхаю впервые. Решение посетить эти заповедные места было принято под влиянием друзей, которые часто бывают здесь. Связавшись с туроператором, мы подобрали базу отдыха и вот уже несколько дней любуемся красотами региона. Погода не радует, но мы нисколько не пожалели, что сделали такой выбор. Здесь хороший сервис, особенно порадовала инфраструктура. Когда мы приехали, еще не знали, что открылся новый мост через Катунь, и добирались на турбазу по старому подвесному мосту. Не скажу, что это самый безопасный способ переправы, скорее развлечение для любителей экстрима. С открытием нового моста регион, безусловно, получает плюсы. Думаю, что и поток туристов увеличится, поскольку здесь все организовано для удобства гостей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость