Политика

В Свердловской области власти сворачивают несогласованную кампанию Багарякова с использованием образа Путина и губернатора области

Свердловские власти сами пошли на эшафот – использование образа Владимира Путина в кампании "Народного фронта", активно продвигаемой на территории региона, с председателем правительства согласовано не было. "Единая Россия" уже отреклась от акции, ее финансирование по партийным каналам запрещено. В распоряжении уральского портала оказались утвержденные варианты плакатов с фотографиями Путина и Мишарина; эксперты единодушны – щиты вызовут отрицательные эмоции у 90 процентов уральцев. В итоге, штаб продумывает схему мягкого сворачивания кампании. Подробности публикует портал URA.Ru

В распоряжении портала оказались утвержденные макеты рекламных щитов, которые 15 августа появятся на свердловских билбордах вместо нынешних силуэтов с оборванными цитатами. У кампании будет два лица, и на каждое приходится по три цитаты. Силуэт с очками окажется губернатором Свердловской области Александром Мишариным: незаконченные фразы "Кто хочет, тот может…", "У нас нет повода…", "Иногда хочется подурачиться" превратятся в "Кто хочет, тот может, с остальными нам не попути", "У нас нет повода не уважать себя" и "Иногда хочется подурачиться, но статус не позволяет".

Вторым героем кампании станет Владимир Путин. Пока его силуэт сопровождают фразы: "лифт заработает", "Если мозги утекают", "Говорите…", но уже через неделю рядом с фотографией премьер-министра будут цитаты "Социальный лифт заработает", "Если мозги утекают, значит они есть" и "Говорите – Вас услышат!". И у Путина, и у Мишарина после цитат будет символика "Единой России" и Общероссийского народного фронта.

"Я сначала думал, что это провокация "Правого дела" или "Справедливой России". Или коммунистов, - рассказывает член избирательного штаба ЕР. – Позитивных последствий у кампании не вижу". По его словам, то, что сейчас видят свердловчане – наименьшее из зол. Автор кампании – вице-премьер регионального правительства, бывший член фракции КПРФ в Госдуме Алексей Багаряков изначально предлагал в первую волну размещать плакаты с силуэтом Александра Мишарина и единственным словом "Идиот". "Ставка была на скандал, люди бы заговорили о рекламе, начали обсуждать, что к чему, а через десять дней вторая волна: портрет Мишарина и цитата "Идиот – тот, кто не голосует за "Единую Россию".

Проект "Идиот" забраковали, но от нового, не получившего согласование ни на одном из штабов, "Единая Россия" официально дистанцировалась. "ЦИК запретил финансировать эту кампанию, допустима только одна позиция: "Единая Россия" к этой рекламе не имеет никакого отношения. Фонду поддержки отделения также запрещено оплачивать рекламу, хотя Багаряков пытается влезть в разные партийные программы, компенсировать хотя бы часть затрат", - заявил член президиума политсовета свердловской ячейки, знакомый с ситуацией..

Для проведения подобной рекламной кампании требуется письменное согласие лиц, изображенных на плакатах. Пока известна только неофициальная позиция Александра Мишарина: он на щиты со своими цитатами, якобы, согласился. В пресс-службе правительства РФ сообщили, что будут разбираться с фактами использования образа Путина и свою официальную позицию озвучат дополнительно.

Единоросс, проведший не одну избирательную кампанию, считает, что позиция будет негативной: "Москве не важно, какой образ будет у Мишарина – местные политики их вообще не интересуют, можно хоть в трусах агитировать. Но образы Путина и Медведева – под запретом, вплетать их в региональные разборки, в местные кампании категорически запрещено".

Политтехнолог Александр Пирогов укаал на риски рекламы для самой "Единой России".

Александр Пирогов,
политтехнолог:

Одна из основных проблем партии власти – отсутствие внятной идеологии. Хотя идеи консерватизма, пропагандирующего стабильность, поддерживают в России около 70 процентов избирателей, партийные функционеры не могут качественно артикулировать этот месседж. Главный флаг идеи стабильности – сам лидер партии Путин. Использование его образа в сериальной рекламе, не несущей четких идеологических сообщений подрывает и без того рыхлую идеологию партии. Сериальная идея кампании без шикарной идеи – просто имиджевая мишура, работающая на повышение известности. Но вопрос: зачем повышать известность "Единой России"?

"C точки зрения рекламного сообщения принты оставляют желать лучшего, - подтверждает общее настроение директор агентства "Red Pepper" Данил Голованов. - Такое ощущение, что все делалось на скорую руку (или за бесплатно). Да и сами слоганы-цитаты кажутся сомнительными. Например, "социальный лифт заработает". Это значит, люди были вынуждены карабкаться по социальной лестнице пешком? В слогане про "мозги" хочется вместо "мозгов" написать "деньги". Лично у меня он вызывает больше негатива, чем позитива. "Иногда хочется подурачиться, но статус не позволяет" - звучит просто пафосно. Возникает ощущение, что информационный message нацелен не на сближение с аудиторией, а, наоборот, дистанцирование от нее. Аббревиатура вместо имен на подписи под цитатами - жирная точка, подтверждающая эту огромную дистанцию".

Источник в областном штабе ЕР указывает на несколько негативных последствий кампании: "Первая часть с силуэтом задает криминальный ракурс зрения на государственных руководителей. В лучшем случае, возникает образ шпиона, в худшем – преступника и злодея. Нужны ли Мишарину и Путину такие инструменты для повышения узнаваемости? Ответ очевиден: нет".

"У Мишарина все слоганы отвратительные, и работают против него, - заявил собеседник агентства. – Когда люди увидят слоган про подурачиться, те, у кого есть запас психической и социальной стабильности, испытают либо недоумение, либо смех: чувак в очках хочет что-то отмочить, но не может, потому что он в костюме и на должности. Какое это имеет отношение ко мне? Им там что, некуда деньги девать? А если запас "спокойствия" исчерпан, будут плеваться и материться. Задумка страшно далека от народа: на Урале нет ментальной фишки, что все мучаются от ограничений своего статуса".

Аналогичные замечания высказывают и к слогану "Кто хочет, тот может, с остальными нам не по пути". "90% жителей области не хотят и не могут делать то, что хочет от них сегодня власть, - признает член штаба. – И слоган звучит так: нам не по пути со всеми вами. Но политик интересен не тем, что обвиняет избирателя в нерасторопности или еще каких-то недостатках, отсутствии желания - это против канонов. Политик интересен тем, что он делает за кого-то, борется за нас с чудищем, которое мы не можем победить, поэтому он нам и нужен. А если мы можем и хотим, то нафиг он-то нам? Это классика жанра".

К щитам есть и технические претензии. Единороссы опасаются, что политические оппоненты начнут портить щиты, превращая политически правильную цитату в насмешку – "У нас нет повода уважать себя". Член президиума свердловского политсовета указывает на проблемы и другого щита – о дурачестве: "Слово с корнем "дура" рядом с губернатором - это похоже на диверсию. Против Росселя размещали баннеры "Верни дроссель, сволочь".

Автор кампании Алексей Багаряков по-прежнему не комментирует свою задумку. Редактор одной из газет, выпускаемых на севере области, сообщил, что ему предлагали разместить макеты и с Путиным, и с Мишариным. "Настаивают, пытаются продавить, но я без письменного согласия ничего публиковать не буду. И другие редактора отказываются", - сказал он.

Источник в администрации губернатора обещает, проблема вскоре будет решена - сейчас обсуждается возможность приостановки кампании.

Потери вице-премьера оцениваются в 1-1,5 млн рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость