Утомительный марш
По словам руководителя студии Людмилы Коренных, к проекту ребята шли долгим путём. Всё началось с мультфильма на военную тему, который создавали на базе студии "Сибирёнок-мультфильм". Рисовали людей "с натуры". Кого-нибудь заставляли вышагивать по кабинету и постоянно требовали одно и то же: "Поднимай ногу", "Ходи медленнее, я не успеваю", "Давай ещё раз".
– Работу закончили, а азарт остался, – вспоминает Людмила Ивановна. – Ребята решили делать ещё мультфильм, теперь о пропавших без вести. Поняли, что здесь нужен бой, поэтому мальчишки начали рисовать танки и самолёты. Но снова столкнулись с трудностями. Танк ведь не достанешь и в кабинет не поставишь.
Однажды один из художников принёс в студию компьютерную игру о войне. Программу махом распотрошили на все составляющие – так юные мультипликаторы изучали тонкости рисования сложной военной техники.
– Бывало, что кто-нибудь заходил в тупик и включал игру. А потом хлопал себя по лбу и кричал: "Всё! Понял!" – и снова с головой уходил в рисование, – улыбается руководитель студии.
Идея перепрофилироваться и уйти от мультфильма к написанию компьютерной игры пришла сама собой. Мальчишки единогласно решили, что будет очень круто создать шутер своими руками.
Справочник партизана
Позже ребятам в руки попал справочник партизана 1942 года издания. Он был изучен от корки до корки. А потом умудрились познакомиться с лётчиком и долго по телефону расспрашивали его об устройстве авиабомбы. Так появилась зарисовка – бомба падает на землю и взрывается.
– Когда лётчик увидел работу, то всё забраковал. Но ребята повели себя как настоящие профессионалы! Не обиделись, внимательно выслушали все недочёты и заново перерисовали объекты. Самолёт у нас не очень хороший получился, зато летает правильно, по всем законам!
– Вообще здорово, что они с лётчиком встретились. Он фактически ознакомил детей с элементами воздушного боя. Каждый теперь знает, что такое "бочка", боевой разворот или пикирование, – рассказывает Людмила Коренных.
Работа над созданием стрелялки в самом разгаре. Юные студийцы так увлечены ею, что проводят практически все вечера за мониторами. Когда игра будет закончена, никому из них неизвестно, потому что постоянно что-то переделывается, дорисовывается, придумываются новые уровни сложности.
Жутковатый предсказатель
Игра, над которой корпят студийцы, стала второй. Первой было простенькое flash-приложение с предсказаниями. Автор игры нарисовал главного героя в виде человека с головой свиньи. Имя существу дали соответствующее – Свин.
– Он был крутым, с пистолетом в руках, – смеётся Людмила Ивановна. – Изначально игра задумывалась как многоуровневая. Но времени катастрофически не хватало, чтобы закончить к региональному фестивалю.
Руководитель студии предложила упростить игру. В результате предлагается задать любой вопрос и запустить приложение. На экране появляется птица с огромным арбузом в лапках. Свин одним выстрелом разносит ягоду, из которой выпадает чемодан. Он летит вниз и от удара о пенёк раскрывается. Из него выскакивает ьабличка, на которой написан ответ на вопрос, который задал игрок.
Факт
Сейчас воспитанники студии конструирования компьютерных игр всерьёз взялись за создание игрового приложения для сайтов "Одноклассники" и "ВКонтакте". Ребята обдумывают сразу несколько вариантов. Что они предложат миллионам пользователей, покажет время.


