Министерство иностранных дел России распространило заявление, в котором комментируется приговор Печерского суда Киева бывшему председателю кабинета министров Украины Юлии Тимошенко.
"Российская сторона уважает суверенитет украинского государства и независимость судебной системы Украины. Вместе с тем нельзя не принимать во внимание тот факт, что руководство многих государств и мировая общественность воспринимают весь этот судебный процесс как инициированный исключительно по политическим мотивам, - говорится в сообщении МИД.
Здесь считают: обвиняя Тимошенко в превышении власти при заключении контракта на поставку российского газа в 2009 году, Печерский суд проигнорировал убедительные свидетельства того, что упомянутые газовые договоренности были оформлены в строгом соответствии с законодательством России и Украины и применимыми нормами международного права.
МИД РФ:
Не можем в этой связи не отметить и очевидный антироссийский подтекст во всей этой истории. По сути дела Ю.В.Тимошенко судили за действующие и никем не отмененные юридически обязывающие соглашения между ОАО "Газпром" и НАК "Нафтогаз Украины". В России твердо настроены на развитие и углубление всестороннего партнерства с Украиной, в том числе на поиск взаимоприемлемых решений в газовой сфере, как об этом условились руководители двух государств в Завидово 24 сентября. Искренне надеемся на то, что движению в этом направлении не помешают попытки в одностороннем порядке вывести ситуацию из согласованного правового поля. Договоры должны выполняться.
Как сообщалось на altapress.ru, 11 октября 2011 года Печерский районный суд Киева приговорил экс-премьера Украины Юлию Тимошенко к семи годам тюремного заключения. Она признали виновной в превышении власти и служебных полномочий и лишена права занимать определенные государственные должности на три года.
Суд установил, что Тимошенко 19 января 2009 года подписала правительственные директивы руководству "Нафтогаза" на заключение газовых соглашений с Россией на период 2009-2019 годов. Согласно решению суда, тем самым экс-премьер допустила превышение власти, поскольку такие директивы должны были быть утверждены коллегиальным решение Кабинета Министров.


