Родители узнали о трагедии только тогда, когда приехали забирать дочку из детского сада.
Ирина,
мама девочки:
Даша садится на заднее сиденье, плачет и корчится. Спрашиваю её, что случилось, она рассказывает, что с турника упала, теперь спинка болит. Потом выяснилось, что когда она упала, то начала задыхаться, не могла встать.
"Мама, не смотри на штаники, они грязные. Я каталась по земле, потому что не могла встать", – говорила дочь.
Подняться помогла девочка из группы Даши. Только тогда воспитательница подошла к ребёнку и посоветовала посидеть на скамейке.
Медиков нет
Вечером, когда боль не унималась, вызвали "скорую". Доктор осмотрел малышку, сказал, что есть все признаки компрессионного перелома. Ребёнка срочно повезли на рентген. Предположение врача подтвердилось, у Даши оказались сломаны четыре позвонка, от шестого до девятого.
– Врачи говорили, что с переломом позвоночника ни в коем случае садиться было нельзя. Я позвонила воспитательнице, спросила, почему она не вызвала врачей, не повела её хотя бы к медику детсада. Она ответила, что в медпункте детского сада вообще никого не было. А "скорую" не вызвала, решив, что ничего страшного при падении не произошло.
Короткие прогулки
30 сентября кончилось стационарное лечение, и Дашу выписали. Сейчас она лежит дома. По словам матери девочки, постельный режим прописан на три месяца.
– У нас сплошные ограничения. Сидеть нельзя, спим без подушки, чтобы спина была прогнута. Началась депрессия. Нас врачи предупреждали, что через две недели настроение будет портиться, так оно и случилось. Теперь нужно ходить по 15 минут, а потом отдыхать по полчаса. Со временем количество минут увеличивается, – рассказывает Ирина.
Разрушенные мечты
Два года Даша занималась танцами. Об успехе говорят дипломы и медали за первые места в конкурсах, они висят на стене. В этом году девочка с другими воспитанниками студии танцев "Роза Фибер" открывала праздничную программу на Дне города. Даша мечтала, что будет заниматься хореографией профессионально.
– Для меня это шок, – продолжает мама девочки. – Мы приготовились к сезону, балетки купили. А теперь всё. Врачи говорят, что можно забыть про танцы.
Цена вопроса
Родственники Даши начали высчитывать, в какую сумму обойдётся лечение и реабилитация. Итог получился немалым – около 210 тысяч рублей. Сюда вошли затраты на корсет, таблетки, нахождение в санатории.
– Нам теперь важно Дашу на ноги поднять, чтобы она как можно быстрее восстановилась после падения. С этой сметой мы ходили в детский садик, показывали свои расчёты. Они не согласились с итоговой суммой. В общем, предложили максимум 60 тысяч рублей и написать ходатайство на лечение в санатории. Адвокат сказал, чтобы больше мы никаких разговоров с администрацией садика не вели, а сразу обращались в прокуратуру.
Заявление принято
Ирина написала заявление в прокуратуру Железнодорожного района и города. В детском саду была организована проверка. 10 октября девушка получила извещение, в котором было сказано, что исковое заявление по этому делу отправлено в суд.
Мы связались с заведующей детским садом.
– По поводу этой ситуации могу сказать, что произошёл несчастный случай, – ответила женщина. – Мы, естественно, все тоже переживаем. Но больше ничего говорить не стану. Все комментарии будут в суде.
Как сообщила помощник прокурора Железнодорожного района Барнаула Елена Ширнина, по результатам проверки в Железнодорожный районный суд направлено исковое заявление на возмещение затрат на лечение в размере 2749 рублей. В эту сумму вошли цены на кальциевые таблетки, которые сейчас пьёт Даша, и корсет. Также прокуратура требует взыскать с детского сада № 128 компенсацию морального вреда в размере 70 тысяч рублей.
Елена Викторовна добавила, что внутри детсада была организована собственная проверка. За недостаточный контроль за детьми на прогулке воспитательнице вынесено замечание, также она лишена стимулирующих выплат за сентябрь. В связи с тем, что в действиях женщины состав какого-либо преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, отсутствует, оснований для возбуждения уголовного дела нет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале