Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Музыкант и философ Василий Сыроежкин и детский психиатр Виктор Ведяшкин презентовали самиздатовскую книжицу с 12-ю стихами и рисунками

Музыкант и философ Василий Сыроежкин и детский психиатр Виктор Ведяшкин презентовали новую самиздатовскую книжицу с традиционным тиражом в 35 экземпляров. 12 стишат, вошедших в нее, были написаны за один день. Презентация проходила в галерее "Открытое небо" 17 октября. 

В тот день знакомая авторов Ольга Фатнева сообщила страшную весть про окалину, которая попала в палец поэту Александру Романцову. Тот сейчас живет в Перми и работает кузнецом. Пока Фатнева переживала за палец барнаульского лирика, Вася и Витя  отправились на городской фонтан, где достали тетрадку в клеточку и…

Фонтан, стоявший с перекошенным лицом (оттого, что часто приходится работать ночным горшком) засмеялся поэтическими брызгами. Колдуны, пожалуй, назвали бы данное действие обрядом, выполненным за здоровье Романцова. Ибо, как говорят, лучшее средство уйти от беды - посмеяться над ней. На обложке книжки, кстати, автором назван именно Александр Романцов - дай Бог ему здоровья.

Василий Сыроежкин:

Дадаисты* не мудрствуют. Мы тоже просто фиксировали момент. Это был вечер наблюдений. Получился визуальный ряд, воплощенный в стишках. Писали ржачные бытовые зарисовки. Вот юноша подошел на три прибора расчесанный, предлагая гидрогель, вот фонтан дремучий, вот бзык фонарного столба, вот дядька с пакетом, вот от дренажных работ песок.

Через несколько дней художник  Александр Боровец добавил к стихам у фонтана свои зарисовки. 

Презентация книжки сопровождалась пиликаньем губной гармошки и нойзами Паши Фурсова.

Василий Сыроежкин:

Нам нравится, как шумит Паша. В этот раз он шумел примочками.

Ведяшкин на презентации читал стихи лежа, похожий на "костер рябины красной", Сыроежкин, как мне показалось, был непривычно медлителен и не так экспрессивен, как обычно.

Василий Сыроежкин:

Если раньше мы выпускали наши самиздатовские сборники как антитезу, то "Окалина" выпущена из других соображений. Это скорее наш финальный издат. Попытка лечь на коврик и валяться. Потому что: а кому вообще все это надо? У Германа Гессе в "Игре в бисер" есть слова отшельника: "Я сумел вместить бамбуковую рощу в мир, но я так и не сумел вместить мир в бамбуковую рощу". Так и здесь.

Из "Окалины":

Скворечник дрозда (индюк)
По-прежнему пахну корой
И то 
И что
А может я сам не свой
И что
И то
И я нерадивый сын
Она
Сама
Ласкаю рукой апельсин
Глаза
В глаза
Суспензия бархатных вен
Тук тук
Тук тук
Но в сердце моем живет
Индюк
Индюк

Дренажных работ песок
Все выкопано нах…
Все выломано нах…
Хватит ломать и выкапывать б…
Хватит ломать и выкапывать б…
Хватит ломать и выкапывать б…
Хватит ломать и выкапывать б…
Стройте все, суки, и закапывайте

Дядька с пакетом

-Эй
-Че хотел?
-Че надо?
-Ты мне наступил.
-Куда?
-Туда куда надо
-Послушай, с тобой что не так?
-Да брось ты, вчера сложилось
-Хомяк?
-Как всегда хомяк
-Башмак мой опять прохудилось

*Дадаисты  считали, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства (в частности, художественного слова и языка). Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. 

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии