Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Павел Бежацкий рассказал об искусстве и о себе

В галерее "Турина гора" открылась выставка барнаульского художника Павла Бежацкого под названием "1+1=3". В основе композиций лежат простые геометрические формы, которые художник сознательно сопоставляет с органическими структурами, квазинаучными процессами, традиционными русскими орнаментами. Абстракции Бежацкого вызывают целый спектр ассоциаций, производя впечатление фантастических ландшафтов. Взгляд зрителя путешествует по доске, словно смотрит в объектив микроскопа (телескопа) или траншею археологических раскопок. Плавающая микроскопическая жизнь здесь сопоставляется с макрокосмосом, но не как противоположности, а как единое целое. Павел рассказал нам о том, что такое "свободный художник", как создавать новое на стыке различных стилей и о многом другом.

— Что (или, может быть, кто) вас вдохновляет на творчество?

— По-серьезному я занялся живописью год назад. До этого около 10 лет читал литературу по изобразительному искусству, о жизни художников, учебники по композиции, графическим и живописным техникам. Одновременно набивал руку и глаз, гравируя портреты, орнаменты, надписи на камне, это стало моим ремеслом. "1+1=3" — моя вторая персональная выставка, еще было три коллективных. Все выставки состоялись в этом году. Текущая выставка в "Туриной горе" пока самая впечатляющая по откликам и резонансу.

Лучший стимул к творчеству — искусство. Меня может вдохновить фильм, музыка, книга, картина или древняя икона. Вот сейчас я посмотрел на видео балет "Лебединое озеро", надеюсь, восхищение этим великим искусством найдет отражение в моих картинах.

— Что вы хотите сказать людям своими картинами? Или это просто способ самовыражения?

— Я ничего не говорю своими картинами буквально, скорее я передаю чувственный опыт, зашифрованный с помощью природных фактур, геометрии, цвета. Радует, когда зрители от встречи с моими произведениями испытывают душевный подъем и открывают внутри себя новое восприятие окружающего мира.

— Каковы отзывы людей на ваше творчество, принимаете ли вы их близко к сердцу?

— Насколько я знаю, в книге отзывов галереи "Турина гора" в основном положительные отклики на мое творчество, среди которых встречаются одобрения профессиональных художников, архитекторов, дизайнеров, искусствоведов, это стимулирует к дальнейшей работе. Я благодарен за все отзывы!

— Какая ваша картина нравится вам больше всех?

— Мои предпочтения день ото дня меняются вместе с настроением. Пусть сегодня это будет "Павлин". На этой картине изображен традиционный русский плат с вышивкой в виде сказочного павлина, который геометрическими построениями и визуальными эффектами я выношу в контекст современного искусства. Такой трансформацией достигается дополнительная сакрализация традиционного образа.

— Что вы подразумеваете, употребляя словосочетание "свободный художник"?

— Свободный художник — автономный непрестанный творец, находящийся в поиске вдохновения, совершенства, красоты, не относящий себя к какому-либо творческому объединению.

Опьяняющее чувство свободы в полной мере возникает в процессе творчества, когда находишься один на один с мирозданием. Создаешь что хочешь, не ограниченный ничьей волей, свободный от условностей жизни. Это чувство полета, испытав один раз, ни на что не променяешь.

— Есть ли такие личности, творчество которых для вас — канон?

— Каноническим искусством я считаю православную иконопись, в которой личность мастера не имеет значения, изограф выступает только проводником Божией воли, именно поэтому он не ставит свою подпись на образах. Все другие виды творческой активности должны разрушать каноны, создавать новое на стыке различных стилей и направлений.

Я мог бы назвать ряд известных отечественных и зарубежных художников, творивших после "Черного квадрата" Малевича, которые в идейном и техническом плане повлияли на мое творчество, но делать этого не буду, потому что никогда не видел их живопись живьем, а знаком с работами этих мастеров по репродукциям в книгах и Интернете. А, как известно, фоторепродукция мало говорит о живописном произведении. И в жизни мне не встретился художник-учитель. Я самоучка.

— Как вам удается воссоздать с помощью простых геометрических форм жизнь на своих картинах? Есть ли какие-то особые секреты?

— В геометрические фигуры я вписываю органические структуры и плавающие микроорганизмы, поэтому зритель сталкивается с окнами, в которых видна живая материя, его глаз путешествует по картине, словно смотрит в объектив микроскопа. Такой эффект достигается целым арсеналом манипуляций с красочными составами. Пока я не планирую делиться своими секретами.

— Каковы дальнейшие планы в искусстве, может быть, будут какие-то нововведения?

— Нововведения будут. Пробую новые материалы. Пытаюсь вырваться из плоскости, конструирую объекты. Если появится что-то стоящее, то обязательно покажу.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии