Туризм

Развитие туризма в Барнауле начнется с создания реестра экскурсоводов

10 ноября глава города Игорь Савинцев утвердил программу развития туризма в Барнауле на 2012–2016 годы. Основная ее цель — за пять лет увеличить поток туристов на 10–15% и спрос на туруслуги — на 20–30%. Собравшиеся 16 ноября в АлтТПП представители туриндустрии к проявленному вниманию властей отнеслись с энтузиазмом. Поддержку городских чиновников участники рынка рассматривают как объединяющий фактор, который поможет прописать единые правила оказания туристических услуг.

АлтГУ, Барнаул.
АлтГУ, Барнаул.
Михаил Хаустов

Александр Сарычев, председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, на который возложена ответственность за реализацию программы, обрисовал ближайшие планы властей в этом направлении. Так, по его словам, начинать содействовать развитию туризма администрация Барнаула будет с создания брэнда. Уже в следующем году на эти цели будет потрачено 500 тыс. рублей.

"Согласно проекту "Большое золотое кольцо" Барнаул является отправной и конечной точкой маршрута, и мы должны приложить максимум усилий, чтобы показать все лучшее, что у нас есть. Пока мы отстаем от Бийска, который уже имеет вывеску "Золотые ворота Алтая", — признался Александр Сарычев.

По словам чиновника, решать вопрос, как именно презентовать Барнаул — как город, с которого начиналось горнозаводское дело, аграрную столицу края, торговый центр, — предстоит в ближайшее время. Решаться он будет в рамках создания туристско-рекреационного кластера, концепцию которого также разработают в ближайший год, на что бюджет выделит 4 млн. рублей.

Намерение городских властей работать над туристическим имиджем города собравшиеся оценили положительно. Так, Елена Чупина, вице-президент "Алтайской региональной ассоциации туризма", отметила, что без административного ресурса коммерческие предприятия не смогут переломить ситуацию на рынке туруслуг. "Мы не имеем возможности вкладывать деньги в создание брэнда города. Равно как и не можем прописать единые правила игры для всех участников рынка", — подчеркнула г-жа Чупина.

По словам Натальи Беспаловой, и.о. завкафедры социально-культурного сервиса и туризма АлтГАКИ, принимавшей участие в разработке программы, основные проблемы Барнаула туристического — это нехватка экскурсоводов, ограниченность маршрутов, слабая информированность потребителей и плачевное состояние некоторых достопримечательностей. Программа поможет устранить эти недочеты. В частности, предполагается проводить в СМИ конкурсы на лучшую экскурсию по городу, создать интернет-ресурс с описанием туристического потенциала Барнаула, восстановить единую систему подготовки и оценки экскурсоводов, в том числе через реестр аккредитованных организаций.

Мысль о том, что Алтайскому краю в целом и Барнаулу в частности не хватает грамотных гидов, поддержали большинство присутствовавших. По словам участников "круглого стола", сегодня экскурсии по городу может проводить любой человек: законом это не запрещено. Чаще всего в качестве гидов выступают учителя, везущие учащихся сельских школ на экскурсии в город.

"Профессиональный экскурсовод так расскажет об объекте, используя жесты, наглядные материалы, что турист сможет мысленно воссоздать его образ, и тогда внешний вид объекта не так уж важен", — отметила одна из участниц "круглого стола".

Александр Сарычев пообещал, что информационная поддержка, в частности создание реестра экскурсоводов и компаний, имеющих право оказывать подобные услуги, будет обеспечена участникам рынка в первую очередь.

Что предполагает программа

Программа "Развитие туризма в городе Барнауле на 2012–2016 годы" предполагает реализацию ряда мероприятий через "информационное обеспечение" и "создание благоприятных условий".

Уже в 2012 году намечается:

— запустить интернет-ресурс, посвященный туристическому потенциалу Барнаула (не менее 10 тыс. посетителей в год);
— выпустить буклет с информацией об организациях тур­индустрии и туробъектах тиражом 5 тыс. экземпляров;
— создать карту города с нанесенными на нее достопримечательностями;
— разработать брэнд Барнаула;
— открыть две точки по реализации сувенирной продукции (к концу программы — 10);
— реконструировать один туробъект (к концу программы — 10, их список будет определяться в 2012 году координационной комиссией).

На эти цели предполагается потратить 3,5 млн. рублей. Всего на реализацию программы бюджет города выделит 10 млн. рублей. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость