Коллективное обращение по поводу рекламы с полуобнаженными женскими образами поступило в УФАС от АКОО "Общественный родительский комитет", АРО МОО "Межрегиональное родительское собрание", АКОД "Много деток - это хорошо", АРБОО "Пробуждение". По мнению заявителей, наружная реклама комплекса "Весна" непристойна, и потому нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В процессе разбирательства фотографии рекламных материалов были направлены в Экспертную комиссию в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула. Экспертов, среди которых - ученые-филологи, юристы, медики - просили ответить на несколько вопросов, в том числе, являются ли использованные в рекламе образы девушек непристойными и оскорбительными.
Как следует из заключения специалистов, "полуобнаженные образы девушек, представленные в рекламе "28 октября ОТКРОЕМСЯ На Малахова 86в ВЕСНА! Торгово-развлекательный центр ТРЕНДЫ и БРЕНДЫ" в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной". Ключевой фразой в рекламе, по мнению экспертов, является слово "откроемся", которое "в данном контексте в сопровождении с фотографиями полуобнаженного женского тела имеет совершенно иной смысл". Заключение барнаульских экспертов однозначно: содержание рекламы "имеет двойной смысл, ассоциируется с непристойными оскорбительными образами, что противоречит ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Ответчик – рекламодатель ООО "СИБИРЬСТРОЙИНВЕСТ" - в свою очередь, также заказал аналогичную экспертизу, результаты которой представил на рассмотрение комиссии УФАС. Как следует из заключения, выполненного специалистом в области искусствоведческого и историко-культурного исследования АНО "Центр Судебных Экспертиз по ЦФО" (г.Москва), в рекламе "в незначительной степени" присутствует "эротический намек", и "если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра". Таким образом, вывод столичного эксперта гласит, что рекламное изображение "не является непристойным и оскорбительным".
Комиссия УФАС, имея в материалах дела два противоположных по смыслу экспертных заключения, решила приостановить рассмотрение дела и направить спорную рекламу независимым специалистам для проведения дополнительного исследования. Предположительно, к рассмотрению дела комиссия вернется через месяц, сообщает пресс-служба УФАС России по Алтайскому краю.
Самое важное - в нашем Telegram-канале