Опасные мелочи
– Вы уже оценили криминальную ситуацию на Алтае? Как она вам в сравнении с Татарстаном?
– Есть такой показатель – количество совершенных преступлений на сто тысяч человек населения. Так вот в Алтайском крае он ниже среднего по Сибири, но выше среднего по России. Если сравнивать с Татарстаном, то там эти цифры ниже общероссийских. Но в Татарстане криминогенная составляющая намного сложнее, в регионе много организованных преступных групп, развивается экономика и промышленность, на которую криминал обращает внимание; наркотики – они есть там, где есть потребитель и деньги. К сожалению, и в Алтайском крае все это растет. Но если смотреть на составы преступлений, то я личному составу алтайской полиции уже сказал, что мы работаем в менее напряженных условиях, чем коллеги в Татарстане.
На Алтае много преступлений, как я их называю, "родственных отношений". Я каждый день лично смотрю сводку и провожу разбирательства со всеми руководителями полиции в городах и районах края в режиме видеоконференции. И я пока не могу понять, почему так много в крае краж, грабежей, причинения тяжкого вреда здоровью, но в большинстве случаев все происходит на фоне семейных, родственных отношений. В основе этой мелочевки – пьянка.
Удар по постовым
– После укрупнения отделов полиции в городах и районах края вовремя ли и в полном объеме оказывается помощь населению?
– Преобразования сказались на оперативности. Будь я руководителем на тот период, когда шла реорганизация, я бы пошел по другому пути. Не нужно было так сильно укрупнять отделы. Большие отряды малоуправляемы. В нашей системе тем более. Во-первых, много полномочий возложено на начальников отделов, которые должны контролировать большой объем материалов. Во-вторых, большие расстояния: от центральных подразделений до подчиненных – 90 или более 100 километров. Ну какая тут оперативность?
При сокращении личного состава удар пришелся по патрульно-постовой службе. Ряд райцентров остались без ППС. Мы вынуждены восполнять этот пробел офицерскими патрулями. Это не единичные факты, это происходит в большинстве районов края.
После сокращения личного состава у нас образовались серьезные вакансии. Говорили, что после повышения зарплаты люди пойдут служить в полицию. А мы сегодня днем с огнем не можем найти достойных кандидатов. Пока очередей к нам нет.
– Как вы намерены восполнить потери?
– Нужно технически совершенствоваться, чтобы закрыть недостаток кадров. Надеемся на помощь и понимание предпринимателей, хозяйственников, которые "вооружают" видеосистемами крупные торговые центры, банки, предприятия. Мы хотим предложить сделать единую с ними систему видеонаблюдения, чтобы по одной сети наши сотрудники могли наблюдать за общественным порядком, не выходя из центров управления. Сейчас этот проект развивается только в Барнауле, Бийске, Рубцовске, Славгороде и Белокурихе, где установлены 124 видеокамеры наружного наблюдения и 44 пульта связи "Гражданин – полиция".
Администрация края и Барнаула обещает и в дальнейшем помогать в оснащении городов и районов края камерами видео- и фотофиксации. Зафиксированные таким образом правонарушения – это доказательная база о происходящем для любого судьи. В мировой практике полицейские этим пользуются уже давно, а мы к этому только приходим.
– Что вы можете сказать о сильных и слабых сторонах сегодняшнего управления?
– В первые же дни после своего приезда я сказал, что меня радует достойная штабная культура работы с документами. На практике я как-то привык работать без бумаг, как говорится, по принципу "верю на слово". Здесь народ четко приучен к тому, что любой чих, любой шаг – будет документ. Но иногда это отнимает даже деловое время.
Не понравилось, что любят много жаловаться и писать по каждому поводу. Это относится как к некоторым сотрудникам, так и к населению. Приемы граждан у меня длятся минимум четыре часа кряду, а чаще по семь-восемь часов без перерыва.
Генерал женского клуба
– До приезда в Алтайский край я был президентом женского волейбольного клуба "Динамо-Казань". Когда на новогодние праздники приехал в отпуск в Казань, министр МВД спросил меня: "Неужели ты не поедешь на финал? Собирайся в Москву". Поехали на финал Кубка России, который, к сожалению, мои бывшие подопечные проиграли.
По первому образованию я физкультурник, поэтому мое отношение к спорту понятно. Наша служба требует, чтобы сотрудники всегда были в хорошей физической форме. Генералы, конечно, редко выходят из кабинета. Но и то – жизнь требует, чтобы и руководители были физически подготовлены.
Последние два года подряд команда МВД Татарстана занимала первое место на спартакиаде МВД России. У команды полиции Алтайского края в этом году есть шанс попасть в десятку лучших.
Справка
Ренат Тимерзянов родился 5 января 1955 года в ТАССР. Службу начал в 1983 году участковым инспектором Октябрьского РОВД Татарстана, который через пять лет и возглавил. Последние годы работал первым заместителем министра и начальником криминальной милиции Татарстана. Имеет специальное звание генерал-майор полиции. Последние 13 лет руководил криминальной милицией Республики Татарстан.
Цифра
13 081 сотрудник входит в личный состав Главного управления МВД России по Алтайскому краю.
Самое важное - в нашем Telegram-канале