Политика

Обостренное чувство справедливости: барнаульские "декабристы" рассказали о себе и о том, что привело их к протесту

Людмила Александрова.
Людмила Александрова.
Анна Качурина

Активисты гражданского движения "За честные выборы", организаторы акций 4 февраля в Барнауле и вечеринки в клубе "Че Гевара" - маркетолог рекламного агентства Людмила Александрова, IT-специалист одной из торговых сетей Барнаула Андрей Тесленко и аспирант факультета социологии АлтГУ Ольга Фотиева - на пресс-конференции рассказали о том, почему они называют себя "декабристами" и ощущают ли себя "лидерами новой волны".

Движение "декабристы", по их словам, сформировалось на основе движения "Барнаул за честные выборы". Основное место жительства "декабристов" в сети - группа в социальной сети "В контакте"

Людмила Александрова:

"Декабристы" - это гражданское движение, куда входят люди, не занимавшиеся до этого публичной политикой, просто люди, которые готовы посвящать свое личное время гражданской активности.  "Барнаул за честные выборы" - более широкое гражданское межпартийное объединение, готовое заниматься организацией протестных акций, наблюдения на выборах, а "декабристы" - это скорее неформальный гражданский "блок неравнодушных".

Ольга Фотиева: 

Среди "декабристов" есть как и аполитичные люди, так и граждане со сложившимися политическими убеждениями и партийной принадлежностью.

Андрей Тесленко:

Политические взгляды участников самые разные - от монархических до анархистских и близких к национализму. Профессии и род занятий "декабристов" тоже самые разные - от менеджера по продажам и айтишника до фельдшера "скорой помощи".

Людмила Александрова:

Доходит и до конфликтов порой, но все сходятся в том, что требуют соблюдения их прав, соблюдения закона, честных выборов - это точка соприкосновения, а политические убеждения - личное дело каждого.

"Декабристы" ставят перед собой глобальные цели - "организовать контроль за властью", заставить ее соблюдать законы и права граждан, "демонстрировать власти, что мы не готовы больше мириться с несправедливостью".

О поддержке "декабристов", по их словам, заявили "Справедливая Россия", КПРФ, "Яблоко" и незарегистрированная "Партия народной свободы". Но ставить движение под флаги какой-либо партии они не хотят. Финансовую помощь от партий тоже не приемлют ("нам поступали такие предложения, но мы не хотим быть ни от кого зависимыми", - поясняет Александрова), - но готовы принимать организационную помощь - в подготовке публичных акций, выпуске газет и листовок. Намерены также активно сотрудничать с партиями в подготовке наблюдателей на выборах 4 марта.

Людмила Александрова:

Я попала в "протестную деятельность" случайно. Когда многие мои друзья стали собираться не несанкционированный митинг 10 декабря, я предложила более мирную, на мой взгляд, форму протеста: выйти на площадь с заклеенными ртами. Моя идея не нашла широкой поддержки, но ко мне уже проявила интерес прокуратура, вручила мне предостережение о недопустимости экстремистской деятельности. Это меня и "подстегнуло" - если молча постоять на площади это экстремизм... Ну, хуже могут быть только "наномитинги". И в этом движении я потому, что мы еще вынуждены показывать власти, что больше не готовы мириться с несправедливостью.

Андрей Тесленко:

Я не считаю себя лидером или выдающейся какой-то личностью. У меня есть занятия более интересные чем политика. Но у меня обостренное чувство справедливости. Если я увижу, что больше не нужен этому движению, отойду в сторону. Но пока я чувствую, что нужен здесь. Нам надо создавать такое гражданское общество, которое будет уважаемо властью.

Ольга Фотиева:

Я думаю, что буду ощущать себя лидером, если пойму, что способна повести за собой людей, что могу что-то изменить. А просто "ощущать себя лидером", не будучи им - это, по меньшей мере, странно...

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость