Отчёт команды школы №125 "Зоркий глаз":
Очередная неделя конкурса "Мобильный патруль" подходит к концу. Для нашей команды она была тяжёлая, ни одного ДТП нам зафиксировать не удалось. С одной стороны это плохо, потому что баллов в нашу копилку зачислено не будет, но с другой радует, что наш зоркий глаз не стал свидетелем различных происшествий на дороге. Ведь каждый раз, когда видишь ДТП, сердце содрогается оттого, что ты видишь… Разбитые машины, разбросанные по дороге осколки стекла, люди в шоковом состоянии…
Участие в игре заканчивается, но у меня ещё долго будет возникать желание достать фотоаппарат и зафиксировать нарушение ПДД.
Со 180-ю баллами первое место по итогам прошедшей недели занимает команда 126-й школы. Второе место у команды школы №50 - 60 баллов.
Отчет команды "Тости и К" школы №126:
Неделя пролетела быстро. Фото получилось немного. Мы оказывались не в том месте и не в то время. А может это и хорошо? Может ДТП стало меньше? Хотя ежедневно мы узнаем о ДТП. Кроме того, мы можем оказаться и случайными свидетелями, и участниками такого происшествия. Это очень страшно, ведь исходы таких аварий бывают разные. Хорошо, если участники ДТП отделались "легким испугом", а ведь нередки ДТП и со смертельным исходом. Кроме того, жертвами неосторожности взрослых могут быть и ни в чем не повинные дети.
Обсуждая работу за неделю, мы попытались ответить на вопрос относительно дорожно-транспортных происшествий: почему происходят аварии на дорогах?
Итак, основные причины ДТП. Статистические данные говорят о следующих причинах , и мы сними согласны:
- несоблюдение правил дорожного движения на дорогах;
- высокая скорость движения автомобиля;
- вождение машины в нетрезвом виде;
- неважное состояние дорог (преимущественно во время дождя и гололеда);
- плохое техническое состояние автомобиля (плохо работающие тормоза, неисправный рулевой механизм, "лысые" скаты).Далеко не все водители с полной ответственностью относятся к соблюдению правил дорожного движения. Но с какой-то целью их же составляли. Одним из наиболее распространенных нарушений является не пристегивание ремней безопасности. Риск смертельного исхода при ударе "в лоб" снижается в два-три раза, если использовать ремни безопасности. А при перевороте автомобиля в таком случае смертельные исходы встречаются в пять раз реже. Использование ремней безопасности спасет положение и при столкновении с недвижимой преградой. При скорости 20 км/ч водитель, не пристегнувший ремень безопасности, будет травмирован. Но такая же ситуация при скорости 50 км/ч чревата более серьезными травмами, можно сказать смертельными. Такой удар сравним с падением с 4 этажа вниз лицом. Человек, не привыкший видеть стиль вождения наших водителей, будет с опаской ходить по нашим дорогам. В какой еще стране водители ездят на красный свет, не пропускают пешеходов? Что можно сказать о человеке, который неосторожный, рискованный, невнимательный, любит выпить? Просто у человека свой характер, он такой – какой есть. Но если такой человек находится за рулем автомобиля, то черты его характера могут обернуться угрозой для жизни людей.
Ежедневно на дорогах России происходят дорожно-транспортные происшествия, сотни людей попадает в больницы и травмпункты, десятки расстаются с жизнью. Необъявленная война всех против всех – так можно описать ситуацию. Но кто ее начал, когда она закончится, кто выйдет победителем. Но такой войне нет ни начала, ни конца, и, конечно, в ней не будет победителя, только проигравшие. Можно долго анализировать каждую ситуацию, выискивая в Правилах конкретные пункты, которые нарушили водители или пешеходы, но все эти дорожно-транспортные происшествия объединяет одно - глупость и самонадеянность, безразличие к своей жизни и здоровью, легкомыслие людей. Садясь за руль, задайте себе вопрос: куда лечу? В этом случае торопиться можно только в одно место – к себе на похороны. Но, ведь, туда не опоздаешь. Несись хоть под двести километров в час, хоть ползи черепахой лет 90 – не опоздаешь. Так лучше все- таки, наверное, не торопиться? Эти стихи – о безнравственности нарушения Правил. Любое преступление закона – аморально. Но многократно аморальнее то нарушение, которое впрямую ставит человека на грань жизни и смерти. На этой грани можно стоять долго, нарушать Правила дорожного движения регулярно, но рано или поздно человек срывается с этой грани в пропасть, становится жертвой собственного легкомыслия или глупости.
…Закон дороги непреложен,
Он выстрадан буквально весь.
Здесь трюк с обходом невозможен,
С объездом, между прочим, тоже,
Авария – за это месть!
Здесь неуместна "контрабанда" –
По встречной полосе летать!
И коль нарушил ты "бесплатно",
Поверь, вернется все обратно
В какой-то миг к тебе опять.
Ведь кто-то, как и ты "красиво"
На иномарке "плюнет" в знак,
Считая, – жизнь пишу курсивом,
Мне делать это допустимо,
Твой протаранит Кадиллак.
И не спасет ни положенье,
Ни связи в правящих кругах,
И дай-то Бог, чтоб в сим "сражении"
не вышло жертвоприношенья.
Чтоб обошлось все просто так…Получился отчет-размышление.
И еще, в заключении о правилах игры. Насколько мы понимаем, неделя заканчивается воскресеньем. Тема должна быть закрыта. С понедельника - новая тема, новые задания. Почему еще принимаются фото в понедельник по старой теме? Или это возможно? Можно высылать фото и по старым темам? Мы считаем это нарушением правил. Вы с нами не согласны?
С уважением члены команды "Тости и К" школы №126
И заметка вне темы про пешеходные переходы поселка Новосиликатный от школы №50:
Мы команда "Экстрим" школы №50, участники игры "Мобильный патруль". В поисках сюжетов для фотографий мы изучили все дороги и остановки поселка Новосиликатный и поняли, что самое сложное и опасное место находится прямо возле нашей школы.
Итак, остановка "Поселок Новосиликатный", улица Новосибирская. Рядом расположена наша школа, на противоположных сторонах улицы работают два крупных торговых центра – "Мария-Ра" и "Новэкс", а значит пешеходов здесь очень много. Зебра, нарисованная на дороге летом, сейчас почти не видна, а знаком, как это ни странно, пешеходный переход обозначен только с одной стороны, поэтому для водителей, едущих со стороны Власихи и Октябрьского, пешеходы на дороге могут оказаться полной неожиданностью. Утром насыщенный поток транспорта в сторону города, пересекается с потоком детей и взрослых, спешащих в школу. Учителя жалуются: "Даже взрослому трудно перейти дорогу! Что говорить о детях… очень опасное место!" Родители вынуждены провожать в школу не только первоклашек, но и детей постарше.
Вспомните, как правила дорожного движения рекомендуют обходить автобус? – для жителей поселка никакие правила не актуальны, потому что наш пешеходный переход проложен по самой широкой части площади и начинается прямо в центре остановочной площадки, а на другой стороне упирается в стоянку автомобилей возле магазина "Мария-Ра". На остановке всегда многолюдно, здесь останавливаются автобусы двенадцати маршрутов. Мы посчитали: за десять минут через остановку прошли восемь автобусов, то есть остановочный пункт почти всегда занят. Останавливаться пассажирскому транспорту приходится прямо на зебре, и пешеходы, переходя дорогу, часто упираются в стоящий автобус. Нелегко приходится всем – и водителям автобусов, которым нужно подкрадываться к остановке сквозь поток пешеходов, и пешеходам, пытающимся обогнуть стоящий на зебре автобус, и автолюбителям. "У меня большой водительский стаж, уверенно чувствую себя на любых дорогах, но этой площади на Новосиликатном откровенно боюсь, - признался нам автолюбитель, житель нашего поселка Григорий Владимирович, - в этом скоплении автобусов невозможно угадать, откуда появится пешеход!"
Родители учащихся школы не раз поднимали вопрос об организации пешеходного перехода на улице Новосибирской; 16 февраля на встрече с администрацией района вновь была затронута эта тема. Ответ всегда один: "Нет возможности для установки светофора! Оборудуем светофором переход с другой стороны школы". Речь идет о вполне удобном переходе, где хорошо просматривается дорога, нет большого скопления транспорта, и водители законопослушно пропускают пешеходов. Зачем там светофор?
Для чего организуются пешеходные переходы? – чтобы было удобно и безопасно перейти проезжую часть, или чтобы было удобно их оборудовать? Очень не хочется, чтобы возможность для обустройства перехода нашлась после какого-либо происшествия.
Внимание, команды! Задания на последнюю неделю не будет. Включительно по 29-е февраля принимаются фотофакты по всем ранее озвученным нарушениям. Также будут засчитаны ранее присланные видео и фото.
Самое важное - в нашем Telegram-канале