22 февраля комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю после месячного перерыва вернулась к рассмотрению дела, возбужденного по фактам размещения наружной рекламы торгово-развлекательного комплекса "Весна" с изображением девушек в распахнутых плащиках.
Как уже сообщала пресс-служба Алтайского краевого УФАС России, дело было возбуждено по коллективному обращению АКОО "Общественный родительский комитет", АРО МОО "Межрегиональное родительское собрание", АКОД "Много деток – это хорошо", АРБОО "Пробуждение". По мнению заявителей, наружная реклама комплекса "Весна" непристойна, и потому нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В процессе разбирательства рекламные материалы были направлены в Экспертную комиссию в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула. По мнению экспертов, "полуобнаженные образы девушек,.. в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной".
Ответчик - рекламодатель ООО "СИБИРЬСТРОЙИНВЕСТ", в свою очередь, представил противоположное по смыслу заключение столичного эксперта. Как следует из этого документа, в рекламе "в незначительной степени" присутствует "эротический намек", и "если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра".
Для проведения дополнительного исследования комиссия УФАС направила спорную рекламу на кафедру истории отечественного и зарубежного искусства Факультета искусств Алтайского государственного университета. По мнению искусствоведов, призыв "ОТКРОЕМСЯ", на который сделан акцент в рекламе, приобретает двусмысленность в сочетании с жестами изображенных девушек, что в совокупности с фактически обнаженными формами женского тела позволяет говорить о присутствии образов, оскорбляющих нравственные чувства и чувства целомудрия определенной части населения. Подобные образы в сочетании с двусмысленными текстами нецелесообразно размещать на улицах города, особенно в исторической его части.
Вместе с тем, макеты наружной рекламы также были рассмотрены Экспертным Советом по применению законодательства о рекламе, действующим при ФАС России: по заключению Совета, изображения девушек нельзя считать непристойными и оскорбительными, т.к. демонстрации обнаженного тела нет, а слово "ОТКРОЕМСЯ" находится непосредственно под названием и адресом магазина и составляет с ним единый смысловой блок, следовательно, реклама не нарушает Закон "О рекламе".
Результаты голосования на сайте Алтайского краевого УФАС России также оказались в пользу спорной рекламы (стоит отметить, что две трети интернет-аудитории, принявшей участие в опросе, считает рекламу ТРЦ "Весна" оскорбительной и непристойной).
Комиссия УФАС, в присутствии представителей заявителей и рекламодателя, рассмотрев имеющиеся материалы и дав им надлежащую оценку приняла решение: производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения Федерального закона "О рекламе", сообщает пресс-служба УФАС России по Алтайскому краю.
Самое важное - в нашем Telegram-канале