Экономика

Как бийский прозводитель пытается конкурировать с мировыми брэндами

Владимир Теплов, руководитель бийского предприятия "Две линии", убежден: российская косметика уже сейчас не хуже французской. "Ваше дело" продолжает знакомить читателей с деятельностью инновационных предприятий Бийска, и сегодняшний наш рассказ посвящен производителю косметики, который делает ставку на старые рецепты в обработке современных технологий.

История компании "Две линии" началась с двух открытий. Первое — средство для удаления бородавок и папиллом "Суперчистотело" (защищено патентом на изобретение), второе — препарат для восстановления натурального цвета волос "Антиседин". Два этих уникальных препарата были выпущены в 1999 году, когда на базе ФНПЦ "Алтай" и образовалось предприятие "Две линии".

Сегодня основа бизнеса компании — это косметические средства по уходу за кожей, волосами и т. д. Практически все разработки собственные. В состав продукции входят натуральные компоненты: березовые почки, мумие, пантогематоген, мед, барсучий жир, природные масла (облепиховое, кедровое). Косметика позиционируется как инновационная, нестандартная, уникальная.

"В качестве примера инновационных разработок можно привести модные сейчас не только у нас в Алтайском крае, но и в мире препараты на основе продукции пантового мараловодства, — рассказывает Владимир Теплов. — В алтайский биофармацевтический кластер входят предприятия, которые досконально изучают свойства пантов и производят готовые препараты из собственного сырья. Например, у компаний "Пантпроект" и "Алтамар" есть большой опыт исследований по продукции пантового мараловодства. Мы закупаем у них сырье, применяем его в косметике. Пантогематоген — мощнейший адаптоген, который веками применялся и в китайской, и в корейской медицине, и у нас на Алтае. Понимаете, все новое — хорошо забытое старое. Это и есть инновация: действующее вещество из рецептов, проверенных веками, при помощи современных технологий мы делаем, скажем, более концентрированным. Достаточно миллиграмма, и будет работать намного эффективнее, чем по бабушкиным рецептам".

Свою продукцию компания продвигает через фирменные торговые марки: "Две линии" (косметика для решения спе­ци­фических косметических проблем), "Силапант" (препараты, содержащие в составе продукцию пантового мараловодства), "Медовый Спас" (лечебная косметика для бани на основе алтайского меда) и другие.

Объем произведенной в прошлом году продукции превысил 90 млн. рублей. Препараты алтайской косметической компании "Две линии" находятся в среднем ценовом сегменте: в прайс-листе нет цен выше 200 рублей.

На вопрос, кто из производителей является ближайшим конкурентом в занимаемом сегменте, Теплов без колебаний отвечает: "Все фирмы, которые производят косметику, – наши конкуренты. Это мировые брэнды Vichy, L'Oreal, "Nivea", российские — концерн "Калина", фабрика "Свобода". Крупным предприятиям проще — они строились, можно сказать, всем миром. Уже имелись инфраструктура, производственное оборудование, технологии. Мы же работаем не так давно, развивались на свои собственные средства, поэтому у нас все впереди".

В ближайших планах руководства компании – запустить производство аэрозольной косметики. Уже приобретена полуавтоматическая линия, и первые препараты должны появиться на рынке к концу весны.

В тридцатке лучших

Согласно официальным данным Росстата и выводам аудита, компания "ПКФ "Две линии" в 2011 году заняла 29-е место в рейтинге по классификатору вида экономической деятельности "Производство парфюмерных и косметических средств" среди более 646 тыс. предприятий, которые зарегистрированы и работают на территории Российской Федерации. За это компания была удостоена статуса "Лидер экономики-2011".

Цена не пугает

Людмила Кислова,
менеджер проекта "bionic" — косметика большого города" компании "Алтайвитамины":

Современное развитие косметической отрасли требует от производителей использовать новейшие технологии и создавать уникальные средства. В алтайском наукограде Бийске работает сразу несколько предприятий, занимающихся производством косметики. С помощью натурального сырья и высоких технологий бийчанам удалось создать по-настоящему уникальные продукты.

"Алтайвитамины" на протяжении многих лет занимались производством косметики, но она была достаточно традиционной: крем для рук, крем для ног, специализированные препараты. Выпускался и до сих пор производится ряд кремов в аэрозольной упаковке. Такой формат позволяет лучше сохранить свойства косметического средства, минимизировать либо вовсе не использовать консерванты. Сегодня же на нашем предприятии используется новейшая технология гомогенизации высокого давления.

Учитывая специфику производства и опыт фармпроизводителя, нашу новую линию "bionic" можно назвать "космоцевтикой", которая в отличие от обычной косметики работает в глубоких слоях кожи и избавляет от ряда проблем. Серия включает 17 наименований.

Эти продукты мы выпустили к сезону — в сентябре – октябре прошлого года. Однако потребители уже смогли по достоинству оценить косметику "bionic". Продажи идут, причем высокая стоимость (от 170 до 1300 рублей) не пугает. Потребители понимают, что за продукт они покупают, в чем его инновационность и уникальность.

Продукция востребована

Виктория Ердакова,
д.т.н., профессор, начальник отдела менеджмента качества образования Бийского технологического института:

В нашем институте в рамках дипломных работ были проведены исследования косметической продукции, выпускаемой предприятием "Две линии". Качество продукции подтверждено по всем показателям.

Предприятие "Две линии" позиционирует свою косметику именно как лечебную, то есть обладающую способностью решать кожные проблемы — акне, сухость, раздражение, признаки старения. Для отечественного косметического рынка это достаточно новый вид косметики, поэтому потребители проявляют повышенный интерес к ней. Практически любая женщина найдет массу поводов и причин, чтобы сказать, что у нее есть некоторые проблемы с кожей. И как показало проведенное нами анкетирование, продукция "Двух линий" узнаваема и востребована.

На сегодняшний день не так много производителей, которые в маркировке косметических средств массового производства (непрофессиональных серий) указывают — "лечебная косметика". Как правило, косметические средства непрофессиональных серий идут под направлением "традиционная косметика", предназначенная для ежедневного ухода за кожей. На рынке Алтайского края, пожалуй, только косметическая продукция предприятия "Две линии" позиционируется как лечебная.

С сетями надо договариваться

Бажена Ткаченко,
заместитель генерального директора по маркетингу алтайской косметической компании "Две линии":

Среди наших партнеров — фармацевтические компании "Протек", "Катрен", "Фора-Фарм Лоджик", которые реализуют нашу продукцию через аптечные сети России.

Наша продукция также представлена в федеральных сетях "Ашан", "Гиперглобус", "Лента", "Реал". Как ведущие ритейлеры России они диктуют условия, поэтому большую рентабельность нам получить сложно. Она может составлять примерно 5%, но по некоторым продуктам доходит до 20%. Зато крупные федеральные сети дают возможность реализовать большие объемы продукции. С местными же сетями договориться о поставках пока не получается.

Алтайская косметическая компания "Две линии" производит около 70 наименований собственной продукции и еще около 25 по контрактам по принципу private label (собственная торговая марка). Это новое направление в сфере ритейла, которое в настоящее время активно развивается. У нас заключены контракты с компаниями "Леккер", "Малавит", аптечной сетью "36,6", розничной сетью "Аникс" и двумя фирмами, работающими по каталогам.

Продукция алтайской косметической компании "Две линии" пользуется популярностью на территории всей России, а также нашла признание на рынках Казахстана, Кыргызстана, Беларуси, Украины, Армении, Туркмении, Монголии.

Анна Наседкина

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость