Экономика

Илона Лепп: "Ритейл возвращается к минимаркетам"

В связи с отсутствием достаточного пространства в магазинах в крупных российских городах минимаркеты, или небольшие магазины формата "у дома", являются спасением для ритейлеров в России. Директор по развитию бизнеса в России и Северо-Восточной Европе исследовательской компании Nielsen уверена, что спрос покупателей на минимаркеты еще не насыщен.

Илона Лепп,
директор по развитию бизнеса в России и Северо-Восточной Европе:

В целом розничный рынок России в 2011 году практически не изменился, сократившись на 1% по сравнению с предыдущим годом. В то же время  количество минимаркетов увеличилось на 10%, гипермаркетов и супермаркетов — на 16%. Количество аптек и традиционных продуктовых магазинов незначительно увеличилось, тогда как магазины импульсного спроса и открытые рынки сократились на 4% и 10% соответственно.

Небольшие магазины в больших городах — это будущее российского ритейла. В настоящее время мы сталкиваемся с ненасыщенным спросом на минимаркеты в первую очередь со стороны покупателей, живущих в крупных городах России. Широкий ассортимент продукции и внимательное отношение к покупателям делают минимаркеты крайне привлекательными для россиян.

В небольших городах России находится в 2,7 раза больше минимаркетов, чем в мегаполисах.  В 2011 году их количество выросло на 12% в городах с населением более 1 млн. человек и на 2% — в небольших сельских городах, что в конечном итоге привело к увеличению продаж в минимаркетах в среднем на 4% по сравнению с 2010 годом. Количество традиционных продуктовых магазинов сократилось на 6% по сравнению с прошлым годом.

Анализ Nielsen показывает, что цены в минимаркетах в среднем на 10% ниже, чем в традиционных продуктовых магазинах.

Кроме того, в минимаркетах более 20% пространства на полках предназначено для непродуктовых товаров, в то время как традиционные продуктовые магазины, как правило, закупают менее 20 непродуктовых категорий.

Две трети опрошенных (67%) говорят, что выбор магазина во многом зависит от наличия на прилавке не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. 40% потребителей активно ищут различные промоакции, а 89% респондентов утверждают, что при покупке продуктов питания им важен уровень обслуживания.

В настоящее время существует большой разрыв между тем, что покупатели хотят увидеть в продовольственных магазинах, и тем, что они получают в действительности. У ритейлеров есть возможность устранить этот разрыв, понять, чего хотят потребители, и удовлетворить их потребности.

Если покупатель получит удовольствие от шопинга, он захочет вернуться в этот магазин.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость