Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Барнаульцев приглашают на выставку "Обломки прогресса"

2 мая в 15.00 в галерее "Проспект" состоится открытие выставки Павла Бежацкого "Обломки прогресса". В программе живая джазовая музыка, встреча с художником. Сама выставка продлится до 3 июня.

Екатерина Романова,
искусствовед:

Основатель абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок говорил, что важно не писать картину, а важно быть в ней. Так и мы, обращаясь к творчеству художника Павла Бежацкого, невольно избавляемся от рациональности сознания и словно погружаемся в пространство космических энергий и докультурных стадий развития искусства. Павел – художник большого темперамента и жизненного тонуса. Его работы находятся в постоянном диалоге с искусством иконописи 15-16 веков, русским авангардом начала ХХ века и творчеством американских художников-модернистов 1950-60-х гг. Это значит, что при анализе живописи Бежацкого стоит отказаться от аристотелевского понимания искусства, как подражание действительности. А понимать его нужно, впрочем, как и всё авангардное искусство, с точки зрения определённого видения и типа мышления. В данном случае давайте взглянем на полотна автора сквозь призму нефигуративной и архаической живописи.
Серия "Обломки прогресса" состоит из 30 абстрактных работ, выполненных акрилом с включением отпечатков, схем различных конструкций, имитирующих обломки космических кораблей и заводских механизмов. С помощью чисто эстетических средств автор придает индустриальности новую форму, реконструирует её и стирает натуральные черты промышленных механизмов. В работах как бы присутствует равновесие двух начал: природы и тяжёлой индустрии, разрушения и созидания, порядка геометрических форм и свободы цветовых пятен. В картинах важна и фактура, её "красота", тактильная "чувственность" и сама идея индустриального времени. Все эти отпечатки, трещины, возникающие на поверхности холста, представляют концепт утраты былого прогресса. Сложные геометрические структуры, свободный ритм и многослойные красочные поверхности с переходами и полутонами усиливают впечатление нематериальности, беспространственности и вневременности. Поверхности полотен словно простираются далеко за их границы в окружающее пространство и способствуют внутреннему сосредоточению. Это и есть то определённое видение и понимание, побудить на которое под силу мастеру, очень изобретательному в попытках постигнуть суть вещей. Технические приёмы многослойной живописи, освоенные автором, весьма трудоёмкие: красочные составы, подобранные самим художником, наносятся слой за слоем, парой до 30 слоёв. Некоторые слои краски частично сошлифовываются, чтобы обнажить предыдущие слои. Этим достигается глубина цвета.
Сам Павел Бежацкий исключительно независимый художник. Он свободен от вкусов зрителя и не старается каким-то образом впечатлить его. Его творчество – это "путешествие", как говорит сам автор. И зритель с удовольствием вовлечётся в это путешествие.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии