Для объективного и всестороннего разбирательства специалисты УФАС направили эту рекламу на рассмотрение экспертной комиссии в сфере норм общественной нравственности при администрации Барнаула.
Экспертную комиссию просили дать ответ на следующие вопросы:
Какова характеристика рассматриваемой рекламы с точки зрения пристойности и морали?
Возникают ли у потребителей рекламы ассоциации международного праздника – Дня защиты детей с эротической вечеринкой в стип-баре "Кама-Сутра"? Если да, то является ли ассоциируемый образ непристойным и оскорбительным?
Используется ли слово "дитей" в современном литературном русском языке?
Используется ли слово "титей" в современном литературном русском языке?
Содержит ли рассматриваемая реклама нарушения общепринятых норм морали и нравственности?
"Как заключила экспертная комиссия, рассматриваемая реклама является антисоциальной и обесценивает все устои и традиции Международного дня защиты детей. Фраза "День защиты т(д)итей" является непристойной и оскорбительной, нарушающей все общепринятые нормы морали и нравственности. Кроме того, в рекламе используются слова, не содержащиеся в современном русском языке, такие как "дитей" и "титей". Представленные материалы рекламной конструкции с наружной рекламой стрип-бара "Кама-Сутра", по мнению комиссии, являются продукцией эротического характера, с элементами обесценивания традиций праздника, призванного напоминать взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
Негативное восприятие рекламы было подтверждено и результатами голосования на официальном сайте управления www.altk.fas.gov.ru. Так, на вопрос: "Является ли, по Вашему мнению, наружная реклама стрип-бара "Kama-Sutra" ненадлежащей?" 67% от проголосовавших (275 человек) ответили утвердительно, еще 9% (35 человек) указали, что образ девушки в рекламе не является непристойным, но в надписи нарушены нормы современного русского литературного языка. Всего в опросе приняли участие 408 человек", сообщает пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю.
Таким образом, специалисты антимонопольного органа пришли к выводу, что употребление словосочетания "1-2 июня День защиты т(д)итей" является неуместным, непристойным, оскорбляющим женщин и родительские чувства граждан. Сравнение образов ребенка (дитя) и женской груди в данном контексте, а также сравнение Международного детского праздника – 1 июня (День защиты детей), ассоциация с которым возникает в момент прочтения рекламы, с эротической вечеринкой в стип-баре "Кама-Сутра" является непристойным и оскорбительным, что нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе". Кроме того, использование в рекламе слов "дитей" и "титей" было признано нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ, ООО "Артель" было оштрафовано на 100 тысяч рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале