Экономика

Проводить нельзя отложить. Игроки барнаульского рынка наружной рекламы разошлись во взглядах на торги

Как уже писал altapress.ru, 21 августа четыре основных барнаульских оператора наружной рекламы подписали обращение в комитет по архитектуре и развитию города. Это Gallery, "ДизайнМастер", "Торговая марка" и "Пропаганда". Компании предложили расширить нынешнюю схему размещения рекламных модулей из 754 участков на примерно 220 — каждый выразил пожелания от имени своей фирмы. Все они при этом заявили, что не согласны с инициативой "Союза рекламистов Барнаула" ("СРБ") отложить торги на право аренды земельных участков под рекламные конструкции и наложить годовой запрет на их установку и снос. Руководитель "СРБ" менять направление деятельности организации не намерен.

По мнению Алексея Холоднова, председателя "Союза рекламистов Барнаула", проводить торги в ближайшее время нельзя. Он объясняет это тем, что схема размещения рекламных конструкций требует переработки в связи с несоответствием ГОСТам. К тому же, как утверждает г-н Холоднов, на большей части мест в схеме сегодня расположены конструкции фирмы Gallery. Из-за чего от имени "СРБ" и был направлен запрос в УФАС. На данный момент он принят и рассматривается.

Однако основные операторы барнаульского рынка откладывать аукцион не хотят. "Торги — это реальность, от которой не уйти, их предписывает федеральный закон. Проведение этой процедуры сразу снимет целый ряд вопросов, актуальных сейчас для нашей отрасли, — уверена Елена Кузнецова, директор агентства "ДизайнМастер". — Все участники рынка хотят, чтобы их конструкции были совершенно законны. Исходя из этого, смысла в откладывании торгов я не вижу".

В Gallery того же мнения. "Надеюсь, торги состоятся и операторы наружной рекламы получат возможность работать так, как предусмотрено законодательством России, — говорит Роман Кубраков, директор барнаульского филиала Gallery. — Все операторы, ведущие реальную работу на рынке, заинтересованы в наведении порядка и в дальнейшей стабильной работе вместе с городом и краем". По поводу своей доли рынка в городе компания официальных комментариев не дала.

Один из барнаульских операторов сектора oudoor-рекламы также выразил недоумение относительно предложения "СРБ", в котором сегодня немного фирм с собственными рекламоносителями. "У г-на Холоднова успешный бизнес в области производства, — сказал собеседник. — Пусть даст другим спокойно работать по своему профилю. На мой взгляд, планомерная плата от наружников в казну города после конкурса принесет пользу облику Барнаула. И мы готовы привести конструкции, на которые получим право, в должный вид".

Руководитель "СРБ" утверждает, что все решения в нем принимаются коллективно. Заявок по поводу выхода из организации ему не поступало. "Простое увеличение числа мест в схеме — как мертвому припарка, если говорить о проблемах наружки в городе, — полагает он. — Позиция "Союза рекламистов Барнаула" остается прежней: нынешнюю схему участков под размещение конструкций надо переработать, для этого необходим тщательный мониторинг рекламоносителей, а значит, проводить торги пока нельзя. Что касается несогласия операторов, то это нормальная реакция: кому нужны лишние проверки в его бизнесе, которые могут привести к сокращению доли на рынке. Мой интерес только в наведении порядка в облике моего города; я не намерен участвовать в конкурсе на участки, когда бы он ни состоялся".

При этом есть предприниматели, которые не выражают однозначного мнения по поводу ситуации. Среди них Павел Иванников, директор компании "Торговая марка", и Дмитрий Лопатин, директор фирмы "Маркетинг и реклама". Последний утверждает, что в обращении от четырех операторов содержалась просьба и от имени его компании, но присутствовать на подписании он не смог. Оба являются членами "СРБ".

Как говорит г-н Иванников, он хочет продолжать работать в "СРБ", но против переноса конкурса на участки. "Администрация наконец-то предложила нам организовать торги. Я бы не хотел, чтобы у нас в городе повторилось то, что случилось в Нижнем Новгороде, где просто снесли все конструкции", — заметил он. Дмитрий Лопатин сообщил, что при голосовании объединения по данному вопросу он воздержался.

Участники рынка не считают происходящее расколом в отрасли, называя это скорее обычной конкурентной борьбой. "Чтобы расколоться, нужно было бы изначально быть едиными. А такого среди барнаульских наружников никогда не было", — считает Алексей Холоднов.

Долгая история

С весны две барнаульские компании ("Продвижение" Алексея Холоднова и "Дельфин" Валерия Зырянова) начали собирать местные рекламные агентства на "круглых столах". На мероприятиях обсуждали отсутствие должного регулирования отрасли, путаницу в оформлении документов на рекламные конструкции. Первые заседания собирали в два раза больше фирм, чем последние. Оставшиеся объединились в "Союз рекламистов Барнаула" из 13 агентств. Крупнейшие операторы рынка, Gallery и "ДизайнМастер", от деятельности под предводительством Алексея Холоднова с самого начала держались в стороне.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость